МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское" Ленинградская область, Тосненский район
Войти

Ответственность за преступления экстремистской и террористической направленности

Памятка об ответственности за преступления экстремистской и террористической направленности

За совершение преступлений экстремистской и террористической направленности статьями особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ предусмотрена уголовная ответственность. Ответственность граждан возникает в основном с 14 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

Совершение террористического акта - взрыва, поджога, распространения отравляющих веществ, повреждения транспортных коммуникаций и т.д., направленных на устрашение и гибель людей, причинение ущерба имуществу, радиоактивное, химическое или бактериологическое заражение местности, выведение из строя систем жизнеобеспечения, блокировки транспортных коммуникаций и т.д., а также угроза совершения указанных действий (устно, письменно, с помощью средств связи, как анонимно, так и с указанием автора) наказываются лишением свободы на срок от 10 до 15 лет (статья 205 УК РФ).

Содействие (пособничество) террористической деятельности в виде советов, указаний, вербовки, предоставлении информации или орудий совершения преступления (вооружение преступника), а также обещание скрыть преступника, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, или обещание приобрести такие предметы, а также финансирование терроризма наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (статья 205.1. УК РФ).

Публичные призывы, высказывания к осуществлению террористической деятельности, в том числе с использованием средств массовой информации либо сети «Интернет» или публичное оправдание терроризма с заявлениями о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании наказываются штрафом до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет (статья 205.2. УК РФ).

Прохождение обучения (в самых разнообразных формах) в целях осуществления террористической деятельности приобретение знаний, практических умений и навыков, физическая и психологическая подготовка, изучение правил обращения, с оружием, взрывными устройствами, отравляющими веществами, представляющими опасность для людей, наказывается лишением свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненным лишением свободы (статья 205.3, УК РФ).

Организация террористического сообщества (террористической группы) и участие в нем наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненным лишением свободы (статья 205.4. УК РФ).

Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (проведение бесед в целях пропаганды, поиск спонсоров, помещений, участников организации, созыв собраний, распространение агитационных листовок, организация шествий, использование банковских счетов и т.д.) наказывается лишением свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или пожизненным лишением свободы (статья 205.5. УК РФ).

Несообщение в органы власти (умолчание) о преступлении террористического характера наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы сроком до 1 года (статья 205.6. УК РФ).

Захват или удержание лица в качестве заложника с применением прямого физического или психического насилия, обмана, использование беспомощного состояния потерпевшего и т.д., совершенные в террористических целях наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (статья 206 УК РФ).

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (готовящемся взрыве, поджоге, иных общественно опасных последствиях) наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 3 лет (статья 207 УК РФ).

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течении одного года наказывается штрафом в размере от 300 до 500 тыс. рублей, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет (статья 282 УК РФ).  

Организация экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступления экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей  или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов  и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности наказывается лишением свободы  на срок от 6 до 10 лет (статья 282.1. УК РФ).

Подружитесь со своими детьми

Подружитесь со своими детьми

Родителям и классным руководителям следует зарегистрироваться в социальной сети, в которой общаются их дети и «подружиться» с ними.

А еще –стараться занять все свободное время школьников. По мнению экспертов, эти несложные рекомендации –одно из действенных средств против пропаганды вербовщиков.

КОГО ВЕРБУЮТ?

Три основные причины вербовки.

Первая –духовный кризис. Он возникает, когда человек остается один на один с собой и своими проблемами. Молодые радикалы обретают в идее построения всемирного халифата (исламского государства) стройную систему ценностей, которую они не могли найти в своем окружении.

Вторая причина –социальная. Одной из основных целевых аудиторий вербовщиков остаются неблагополучные подростки из бедных семей (часто семей мигрантов). Такие люди легко попадают под влияние террористов, проникаются духом псевдоромантики, причастности к большой идее. Для некоторых отправка на «джихад» («священная война против иноверцев»)–это экстремальная форма трудоустройства. Только никому из них не говорят, что средняя продолжительность жизни боевика –три месяца.

Третья причина – мощная исламская пропаганда. Большинство ее жертв –несформировавшиеся молодые мужчины. Как правило, у них низкий уровень образования и отсутствие желания учиться. Но это не значит, что, если ваши близкие обеспеченны и имеют хорошее образование–они защищены. Жертвой вербовки может стать, кто угодно, в том числе и несовершеннолетние. В группе риска –люди, разлученные с семьей или состоящие в сложных отношениях, страдающие от несчастной любви. По различным данным, только в России за последнее время было завербовано более 2000 человек. Большинство из них –уже нет в живых. В отношении оставшихся –возбуждены уголовные дела на Родине.

ГДЕ ВЕРБУЮТ?

По данным экспертов, в ряды террористической организации 84 % молодых людей пришли посредством сети Интернет. Также вербовщики могут «находить» своих жертв в любом общественном месте: в кафе, учебных заведениях, на публичных мероприятиях, даже в санаториях и лечебных учреждениях.

КАК РЕАГИРОВАТЬ?

Родителям необходимо знать, какие сайты посещает ребенок, с кем знакомится и общается. Особенно важно обратить внимание на близкого человека в том случае, если резко изменилось его поведение, речь, появились сомнительные идеи и цели, он начинает ссылаться на неизвестных авторитетов. В этом случае -проанализируйте окружение ребенка, сайты, которые он посещает. За помощью и актуальной информацией обратитесь на официальный сайт Национального антитеррористического комитета, сайт «Террору –нет!». При необходимости –обратитесь к психологу или представителю религиозной общины (если человек верующий).

Специалисты рекомендуют быть внимательнее самим подросткам. Насторожено реагировать на любые предложения новых знакомых и сообщать о них родителям или педагогам. А прежде, чем репостить какую-то информацию в социальной сети -проверить –не внесена ли организация, которая в ней упоминается, или материалы, в список запрещенных. Федеральный список экстремистских материалов размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Здесь также можно найти перечень организаций, в отношении которых приято решение о запрете либо их ликвидации, находится на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу.

ЧТО ГРОЗИТ?

За экстремистскую и террористическую деятельность предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Профилактика суицидального поведения

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков
За последние годы суицид среди подростков возрос. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств.
Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия (насилие может быть психологическим); родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.
Причины суицидального поведения:
Причиной покушение на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями.
Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.
Для многих склонных к самоубийству подростков характерна высокая внушаемость к подражанию.
Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины или страха и враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях.
Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.
Родителям следует помнить: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться.
Заставить себя замолчать, осознать свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптеке, подоконник в вашей – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
Признаки суицидального поведения:
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на три группы: словесные, поведенческие, ситуационные.
1. Словесные признаки.
2. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
3. Прямо и явно говорить о смерти: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить».
4. Косвенно намекать о своем намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться».
5. Много шутить на тему самоубийства.
6. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении такие, как:
- в еде – есть слишком мало или слишком много;
- во сне – спать слишком мало или слишком много;
- во внешнем виде – стать неряшливым;
- в школьных привычках – пропускать занятия;
- замкнуться от семьи и друзей и т.д.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки.
Человек может решиться на самоубийство, если:
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга, чувствует себя отверженным;
2. Живет в нестабильном (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);
3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
4. Предпринимаемая раньше попытка суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем - то из друзей, знакомых или членов семьи.
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Рекомендации родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству:
1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:
• что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент, является временным;
• что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом;
• что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д.
Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и, заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог или врач). В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

Как предотвратить трагедию? При исследовании множества подростковых самоубийств – специалисты, занимающиеся данной проблемой, обнаружили одно сходное обстоятельство: у этих детей очень сильно нарушаются эмоциональные взаимодействия с семьей, в частности отношения с матерью. Как бы подросток не был ориентирован на ценности своей возрастной группы, острота его переживаний становится несовместимой с жизнью, если он отвергнут в родной семье. Формы отвержения всегда бывают разные и далеко не всегда это – подчеркнутое равнодушие.
Поэтому пересмотрите свои отношения с ребенком, больше ему доверяйте, воспринимайте его как самостоятельную взрослую личность с его индивидуальным мировоззрением, мнением, ценностями и убеждениями, желаниями и требованиями. Отнеситесь всерьез к любому намеку на суицид в его словах, даже если он просто выкрикнет сгоряча: "Я не хочу с вами жить!"
Самое главное – покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход.

Доступность детям интернет-пространства, также таит в себе угрозы. Например, тема интернет-самоубийств широко обсуждается во всём мире. Большое количество сайтов предлагают своим посетителям информацию о "добровольном уходе из жизни" активно подталкивая к самоубийству. Специалисты отмечают, что подобная реклама во многих случаях приводит к трагическим последствиям, так как в основном в чатах и на сайтах данной тематики ищут общения молодые люди, которые имеют серьёзные личностные проблемы.
Например, давно известно, что человек в стрессе, испытывающий острое чувство душевной боли и отчаяния или находящийся в изменённом состоянии сознания под воздействием психоактивных веществ легко внушаем, и поддаётся на уговоры, которые к тому же обещают избавление от боли и уход от проблем, снимают ответственность за происходящее в жизни. Посетители суицидальных чатов и интернет-клубов самоубийц знакомятся, обсуждают свои проблемы (которые склонны преувеличивать, особенно в подростковом возрасте), делятся своими намерениями и согласовывают свои действия. В результате деятельности этих социальных сетей существует опасность бесконтрольного саморазрушительного поведения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
• Не подозревать дурного;
• Не высмеивать;
• Не выслеживать;
• Не выспрашивать;
• Не подшучивать;
• Не принуждать к ответственности;
• Не контролировать интимный опыт общения;
• Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
• Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
• Давать право на собственный опыт;

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
В семье:
• Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
• Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
• Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
• Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
• Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
• Избегать ортодоксальных суждений;
• Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
• К стремлению «уйти в себя»;
• К изолированности;
• К отчуждению во взаимоотношениях;
• К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
• К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
• К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
• К повышению нервно-психической напряженности;
• К снижению активности;
• К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО
• Обидно, когда все беды валят на тебя;
• Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
• Обидно, когда тебе не доверяют;
• Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
• Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
• Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
• Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
• Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
• Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
• Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Настраивайте своих детей на удачу!
Есть множество вещей, что, так или иначе,
Важны для нас и очень хороши
Их всем желаю от души:
Любви, здоровья и удачи!

Добровольные пожертвования и целевые взносы

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием

1. Общие положения

1.1. Деятельность образовательного учреждения по привлечению пожертвований от юридических и (или) физических лиц урегулирована нормативными актами Российской Федерации, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, федеральными законами
от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 № 08-950.

1.2. Нормативное законодательство Российской Федерации регулирует порядок привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц.

1.3. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

1.4. Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц являются добровольные взносы физических лиц, спонсорская помощь организаций, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг, оказанию иной поддержки учреждению.

1.5. Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц оформляется договором.

1.6.Основным принципом привлечения дополнительных средств (пожертвований) служит добровольность их внесения физическими и (или) юридическими лицами.

Образовательное учреждение не вправе самостоятельно, по собственной инициативе привлекать дополнительные средства (пожертвования) от родителей (законных представителей) без их согласия.

1.7. Размеры или имущество дополнительных средств (пожертвований) определяется каждым физическим и (или) юридическим лицом самостоятельно.

1.8. Работникам учреждения запрещён сбор наличных денежных средств.

1.9. Учреждение принимает меры по недопущению неправомочных действий органов самоуправления, родительских комитетов, в части привлечения благотворительных средств, поручив организацию деятельности по привлечению средств организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц (благотворительные фонды и т.д.).

1.10. Принуждение со стороны работников и родительской общественности к внесению благотворительных пожертвований родителями (законными представителями) воспитанников не допускается.

1.11. На принятие пожертвования не требуется разрешения или согласия Учредителя или иных государственных органов власти.

1.12. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использование добровольных пожертвований.

1.13. Руководитель учреждения в праве отказаться от добровольных пожертвований по этическим и моральным причинам (до их передачи).

2. Порядок привлечения, учета и расходования пожертвований

2.1. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

2.2. К компетенции Учреждения, на основании Устава относятся:

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными требованиями и стандартами;

— учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и/или юридических лиц, в том числе иностранных граждан и/или иностранных юридических лиц.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

2.3. Прием средств и (или) материальных ценностей осуществляется на основании договора пожертвования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором благотворитель отражает:

— Реквизиты благотворителя,

— Сумму взноса и (или) подробное описание материальных ценностей с указанием цены,

— Конкретную цель использования,

— Дату внесения средств и (или) передачи материальных ценностей.

Или, по желанию, договором дарения, по которому одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность или имущественное право (требования) к себе или третьему лицу (например, право периодического получения определенной денежной суммы по банковскому вкладу жертвователя) в общеполезных целях.

2.4. Поступление денежных средств от добровольных пожертвований осуществляется безналичным способом на внебюджетный лицевой счет согласно реквизитам учреждения, через отделения Банка.

Иное имущество, отличное от денежных средств (материальные вещи), оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи, который является приложением к договору как его неотъемлемая часть и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Поступившие от благотворителя материальные ценности, а также имущество, приобретенное за счет внесенных им средств, приходуются в установленном порядке, учитываются на балансе учреждения с присвоением им инвентарного номера.

2.6. Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в интересах участников образовательного процесса на:

— реализацию образовательных программ учреждения;

— улучшения материально-технического обеспечения учреждения;

— на организацию воспитательного и образовательного процесса;

— проведения различных мероприятий для воспитанников, организацию досуга и отдыха детей;

— на приобретение книг, учебно-методических и наглядных пособий, технических средств обучения, мебели, оборудования, канцтоваров и предметов хозяйственного пользования, создания интерьеров, эстетического оформления учреждения, благоустройство территории, содержание и обслуживание множительной техники, проведение ремонтных работ и другие нужды учреждения.

2.7. Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Пожертвование имущества, может быть обусловлено жертвователем использованием этого пожертвованного имущества по определенному назначению.

Образовательное учреждение, принимающее пожертвованное имущество, для использования которого установлено определенное назначение, ведет обособленный учет всех операций по использованию данного пожертвованного имущества.

В случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина — жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда.

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

2.8. Расходование денежных средств, полученных в форме добровольного пожертвования или целевого взноса осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным руководителем.

2.9. Распоряжение привлеченными средствами осуществляет руководитель образовательного учреждения по объявленному целевому назначению и в порядке, определенных благотворителем (если это определено договором) либо по согласованию с Педагогическим советом (как орган самоуправления).

Образовательное учреждение организует бухгалтерский учет добровольных пожертвований и целевых взносов в установленном порядке.

2.10.Контроль за расходованием добровольных пожертвований и целевых взносов осуществляется Общим собранием.

Акт приема-передачи имущества по договору пожертвования (загрузить *.pdf)

Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных массовых протестов

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения является несовершеннолетний, поэтому их активно используют в своих политических интересах.

Итак, если у подростка вдруг возникает желание выразить свою гражданскую позицию и пойти на митинг, как на это реагировать классному руководителю?

Радоваться, что воспитали человека с активной гражданской позицией или насторожиться — почему именно такую форму выражения своих взглядов выбрал ваш ученик?

Уточните у него какая тематика митинга, кто его проводит, чтобы понимать исходные данные.

Насколько увлечённость подростка этим мероприятием соответствует его настроениям. Потому что, если это будет митинг памяти павшим в войнах, или день солидарности в борьбе с терроризмом, то педагоги безусловно только будут «за».

Если же это будет какая-то непонятная системная оппозиция с мутными личностями в качестве организаторов, это будет повод поговорить на эту тему дополнительно, понять, откуда такие взгляды зародились, что ученик думает по этому поводу.

В 14-16 лет человек уже уверен, что он взрослый, со сформировавшимся мировоззрением, несмотря на то, что он ещё несовершеннолетний.

Понятие несанкционированные массовые мероприятия

Митинг – массовое нахождение (скопление) людей в каком-либо месте с целью публично выразить мнение (личное или коллективное).

Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.

Санкционированный митинг или другое публичное мероприятие имеет строгий порядок проведения, установленный ФЗ N54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Условия санкционированного публичного мероприятия:

Подача заявки (организаторами) на проведение митинга в орган исполнительной власти
Согласование места и времени проведения мероприятия
Соблюдение общественного порядка и регламента мероприятия
Приостановление/прекращение мероприятия, в случае совершения его участниками противоправных действий

Участники публичного мероприятия не вправе:

Скрывать лицо маской или другим средством маскировки
Иметь при себе оружие, боеприпасы, отравляющие вещества, пиротехнику, горючие материалы, алкоголь и т.д.
Находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения
Проявлять противоправное поведение

Несанкционированный митинг

В сети Интернет, через блоги, социальные сети, активно распространяются сообщения, призывающие граждан, в том числе и несовершеннолетних, к участию в несанкционированных публичных мероприятиях.

Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти.

Такие мероприятия редко проходят мирно и интеллигентно.

Чаще всего участники акции, митинга мотивированные речами, иногда алкогольными напитками, отправлялись крушить окрестности.

Вовлечение молодежи в массовые протесты

Российское законодательство предусматривает проведение только согласованных митингов. Не все мероприятия проходят тихо, мирно, интеллигентно. Немало случаев, когда молодежь, подогретая речами или напитками, отправлялась крушить все, что попадалось под руку. Подростки и молодежь не чувствуют, что вовлечение их в массовые политические митинги – это циничная игра, в которой они пешки.

Причины по которым подростки участвуют в митингах

1.Желание приобщиться к крупному движению

2.Они не осознают последствий своих действий

3.Берут пример со значимых старших, оказавшихся рядом

4.Много свободного времени

5.Доказать, что они взрослые

6.Несформированы ценностные ориентации

7.Низкий уровень самоконтроля (форма выражения агрессии)

8.Любопытство

9.Высокий уровень внушаемости.

Молодежный экстремизм

Культивируется принцип силы, агрессии.

Фанатизм, опора не на разум, а на инстинкты и предрассудки.
Разделение мира на две различные групп «мы» и «они».
Перенос негативных черт отдельных лиц на всю социальную, национальную и религиозную группу.
Потребность в риске, которая связана с получением интенсивных и острых ощущений.
Неоднородность митингующих (провокаторы, пришедшие «за компанию», «идейные» и др.)
Подросток не чувствует персональной ответственности за происходящее, им руководит лидер и толпа.

Если подросток оказался на митинге

Не стоит лезть в толпу и к оцеплению. Если последует разгон, то вероятность пострадать от ударов и спецсредств максимальна.

Ни в коем случае не оскорблять сотрудников полиции!!!

Не нужно приближаться к экстремистским группам, а также лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Не поддавайтесь на призывы к насильственным действиям, так как это нарушение закона.

Кроме того, это может быть провокацией.

Если подростка все-таки задержали. Поведение должно быть корректным и вежливым.

Порядок проведения публичных массовых мероприятий.

Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических.

Если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того ПРИМЕНЯЕТСЯ НАКАЗАНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Наказания и штрафы

Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.

При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Штрафы по этой статье 5.35 КоАП.(ч.1)— от 100 до 500 рублей. Но при повторных нарушениях семья может привлечь внимание органов опеки и попечительства, мера – вплоть до лишения родительских прав.

Подростку грозит постановка на учет в органах МВД, образовательной организации. За участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях, а также за возможные последствия участия в таких мероприятиях несовершеннолетних для жизни и здоровья ребенка.

Ответственность несут родители!

Участие несовершеннолетних в политических акциях.

Участились случаи привлечения несовершеннолетних к участию в политических акциях. По Российским законам и международным нормам дети не должны втягиваться в политическую деятельность, поскольку являются несовершеннолетними и недееспособными.

Принимать участие в политической жизни и голосовать на выборах человек может только после своего 18-летия.

Организаторы акций, которые привлекают к участию в них несовершеннолетних, не только вторгаются в их личную жизнь и учебный процесс, но и могут спровоцировать у детей нарушения психики.

У несовершеннолетних еще не определена гражданская позиция.

У детей отсутствуют конкретные политические взгляды.

Школьники не имеют права принимать участие в общественно-политической деятельности, тем более, если речь идет о пропаганде или агитации.

Привлекать детей к участию в политических акциях незаконно!

Главная задача общеобразовательной организации:

Обеспечение информирования педагогов, специалистов, работающих с детьми, родителей (законных представителей) несовершеннолетних о принятии возможных мер против втягивания несовершеннолетних в протестные акции, манипулятивного воздействия, о возможности травматизма несовершеннолетних, вовлеченных в участие в протестных акциях, провокаций на совершение противоправных деяний, влекущих административную или уголовную ответственность.
Организации проведения ежемесячных социологических опросов несовершеннолетних на предмет участия в протестных акциях, мониторинга параметров социального самочувствия детей и подростков
Обеспечение выяснения на период проведения протестных акций занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел (и иных органах или учреждениях системы профилактики), принятия меры по обеспечению особого контроля за нахождением указанных несовершеннолетних на учебных занятиях и незамедлительного информирования родителей (иных законных представителей) детей при выявлении фактов пропусков занятий.

Задача всех органов и учреждений системы профилактики в настоящее время – принятие максимально возможных мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних, формированию у детей навыков критического мышления, умений оценивать возможные риски, противостоять манипулятивному воздействию в целях вовлечения в участие в протестных акциях.

Памятка родителям «Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях»

Порядок проведения публичных массовых мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Соответственно, если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того. Применяется наказание в административном порядке. Для большинства подростков обман со стороны организаторов по поводу отсутствия ответственности за правонарушения для несовершеннолетних становится ясен только тогда, когда суд назначает реальное наказание. Первоначально задержанным за подобного рода нарушения – административное наказание. Но этим дело может не ограничиться. Не стоит забывать, что при повторных правонарушениях наличие предыдущих наказаний будет уже отягчающим обстоятельством. Обычно к нарушителям применяют ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», так и за «организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка». По этим статьям предусмотрены наказания и для организаторов, и для участников незаконных политических мероприятий. И если со ст. 20.2 в основном многим все ясно, то следующая ст. 20.2.2 начала применяться всего несколько лет назад и поэтому относительно малоизвестна. Статью ввели в ответ на оргхитрости инициаторов акций, заведомо направленных не на протест как таковой, а на провокацию столкновений с представителями органов правопорядка.

Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоит нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток. Семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально.

Дело в том, что наказаны за их действия могут быть не только сами несовершеннолетние участники несанкционированных мероприятий, но также их родители и законные представители. Для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Если ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, родители не выполнили свои обязанности. Самое неприятное, если в действиях гражданина, задержанного за участие в несанкционированном публичном мероприятии, имеются признаки уголовного преступления.

Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки» (п.2 ст. 212 УК РФ). В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш ребенок принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Возможно, также применение судами ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу». Одним из квалифицирующих признаков этой статьи служит действие «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Санкции по статье весьма серьезны: штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты (дохода) за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы до двух лет, либо принудительные работы до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок. Если же хулиганство сопряжено с сопротивлением представителям власти, да еще и в составе группы, штраф доходит уже до миллиона, а предельный срок принудительных работ или лишения свободы до 7 лет.

Гимназия

Обучение детей с ОВЗ
Летний лагерь
Питание. Родительский контроль
Питание. Архив меню 2021-2023
Поступающим
Дистанционное обучение
Психологическая служба
Служба медиации
Методическая работа
Обучающимся
200-летию М.Ю.Лермонтова
Профориентация
Профессия учитель
Школа-профориентация.рф
Навигатор абитуриента
Проект «Билет в будущее»
Право и мы
Основополагающие документы
Твой возраст - твои права!
Температурный режим
Областной закон
Библиотека
Медиатека
Библиотека
Музей
Передвижные выставки
Походы
Наш край
Церковь
Районный литературный фестиваль
Положение
Работы команд
Результаты
Экзамены 2023/2024
Общая информация
О ГИА и ЕГЭ предметно. Документы
On-Line консультации
ОГЭ 9 класс
ЕГЭ 11 класс
ГВЭ
Итоговое собеседование (русский язык)
Итоговое сочинение (русский язык)
Подготовка к экзаменам
Абитуриенту
Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников
Функциональная грамотность
Безопасность
Дорожная безопасность
Безопасность Гимназии
Информационная безопасность
Нормативно-правовые основы ИБ
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям
Безопасные сайты
Наши советы обучающимся
Телефон доверия
Интернет и Ты
Ученикам
Правила дорожного движения
Правила поведения на водоёмах
Алкоголь - вредный напиток
Опасно для интеллекта
Грипп
Как выбрать институт
Единый номер «112»
Берегите лес от пожаров!
Бытовой газ – правила безопасности!
Что делать во время грозы!
Пожары в многоквартирных домах!
Отправляясь в лес!
Гибель людей на пожарах!
Эвакуация из школы
Правила использования электробытовых приборов
Если ты оказался в заложниках
При обнаружении подозрительного предмета
Поведение при гололедах и метелях
Осторожно-ГАЗ!
Дети и спички!
Безопасный Новый Год
Будь осторожен с пиротехникой!
Пешеходу и водителю при гололеде
Любителям зимней рыбалки
Осторожно, сосульки!
Если вы провалились под лёд
01 марта все мирный день гражданской обороны
Стань добровольным пожарным!
Международный день спичек
Правила обращения с газовыми балонами
Что делать, если заблудился в лесу
Что делать, если загорелась розетка?
Пожар в подъезде
Купание в открытых водоемах
Тепловой и солнечный удар
Что делать, если тонет человек?
Правила безопасности на станции и вокзале
Профилактика наркозависимости
Антитеррористическая безопасность
Безопасность в сети Интернет
Здоровое питание школьника
Грипп и коронавирусная инфекция
Летние каникулы
Безопасность при катании на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, скейтах
Зимний активный отдых
Действия населения при получении сигнала эксренного оповещения
Безопасные каникулы
Как защитить детей от мошенников
Ответственность за преступления экстремистской и террористической направленности
Наши советы родителям
Детский рэкет
Адаптация к школе
Родительский день
Интернет
Безнадзорный ребёнок
Свобода подростку
Профилактика педикулёза
Безопасность в каникулы
Безопасность на воде
Памятка для родителей при пожаре
СНЮС–первая помощь и профилактика
Безопасность 0+
Коронавирус! Как не заразиться!?
Безопасные каникулы
Признаки подростковой депрессии
Скажи жизни "Да!"
Программы родительского контроля
Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных массовых протестов
Профилактика суицидального поведения
Подружитесь со своими детьми
Ответственность за преступления экстремистской и террористической направленности
Полезная информация
Нормативные акты по ГО и ЧС
Воспитательная работа
Программа воспитания
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Школьная форма
Досуг в школе
Акция "Нет курению!"
Акция "9 Мая"
Самый Большой Урок в мире
Экскурсии и поездки
Акция "Память о прошлом"
Масленица
Здоровый Образ Жизни
Без срока давности
Туристические сертификаты
Волонтерское движение
Школа развития
Книга Памяти
Коллектив "Сюрприз"
Экспертный совет
Добровольные пожертвования и целевые взносы
Справка
Помощь учителю
Полезные ссылки
Школьный Спортивный Клуб
Школьный театр
ДММЦ "Вместе!"
Центр "Точка Роста"
Общая информация
Документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Режим занятий
Мероприятия
Дополнительная информация
Обратная связь
ЦМ "Наставничество"
Управляющий совет
Закупки
Независимая оценка качества образования
Фотогалерея
Гостевая книга
Нормы ГТО
Условия обучения инвалидов
Семейное образование
ФГИС «Моя Школа»
Сферум
Служба социального педагога
Проектная деятельность
Школьный олимпиадный центр (ШОЦ)

Актуальный опрос

Устраивает ли вас качество питания в Гимназии?

да - 100%
нет - 0%
частично - 0%
в целом устраивает - 0%