МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское" Ленинградская область, Тосненский район
Войти

Алкоголь - вредный напиток!

Видеоролик антинаркотической направленности подготовлен комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области совместно с Управлением по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также с привлечением психолога, специализирующегося на работе с молодежью. Видеоролик выполнен в игровом формате и является современным и понятным способом донесения информации до подростков. Скачать ролик можно, пройдя по ссылке
Как правильно говорить с ребенком об алкоголе
Рано или поздно родителям придется столкнуться с интересом их ребенка к алкоголю. Как себя правильно поговорить с детьми о спиртном?
Алкоголь - вредный напиток, который пьют взрослые
Есть детские напитки и есть взрослые напитки. Алкоголь - это токсическое вещество, опасное и для взрослых, и детям его даже пробовать не стоит.
Но если вы все-таки позволяете себе выпить при ребенке, придется объяснить, почему алкоголь ему не достанется.
Лучше спокойно объяснить ребенку, что от этого напитка у него может заболеть голова и живот, так как его пьют только взрослые люди.
Пригласите детей в компанию
Не надо запрещать ребенку участвовать в общих праздниках. Пусть лучше малыш заснет прямо за столом, чем будет весь вечер реветь в собственной кроватке. Ведь запретный плод сладок, и ограничения еще больше заострят внимание ребенка на процессе употребления спиртного.
Если малыш получит рюмку с безалкогольным напитком наравне со взрослыми, он не станет интересоваться, почему мама и папа пьют совсем не то, что он.
Детям важен сам процесс застолья, а не употребление алкоголя. Естественно, при детях взрослым придется следить за речью и поведением.
Проведите профилактическую беседу
Если интерес к алкоголю у малыша не ослабевает, самое время с ним серьезно поговорить. В доступной для ребенка форме надо объяснить, из чего состоит алкоголь.
Приведите простые примеры, как действует алкоголь, и что от него болеют дети и взрослые. «Не надо пугать, рассказывайте простым языком, желательно с юмором».
Маршрут алкоголя. Станции «желудок» и «печень»
После попадания в рот алкоголь начинает триумфальное шествие по организму. Первое свое действие он оказывает уже в желудке, заставляя выделяться желудочный сок. Спиртным можно вызвать и чувство голода, но только небольшим количеством - 20-25 мл, скажем, коньяка. Эффекта придется ждать минут 15-20.
Дальше спирт доходит до кишечника, откуда он всасывается в кровь и попадает в печень. Спирт в небольших количествах образуется в организме и сам. Так что печень прекрасно знает, что с ним делать. Однако мы вырабатываем алкоголь совсем не в тех количествах, которые употребляются по пятницам. Поэтому сразу переработать такое количество печень оказывается не в состоянии. В результате спирт попадает в кровь, а оттуда в мозг.

Вечеринка в мозге
Попав в мозг, этанол запускает там собственную вечеринку. Он высвобождает разные химические вещества, которые воздействуют в первую очередь на центры удовольствия в мозге. Отсюда и чувство легкой (впрочем, у кого как) эйфории после принятия первых порций.
Но центрами удовольствия дело не ограничивается. Добрался дофамин (гормон удовольствия) до двигательных центров, человек начинает активно жестикулировать и двигаться. Пошел он в мозжечок - координация движений нарушается. Достиг зрительных центров - в глазах задвоилось.
Как быть с пьяным подростком
В возрасте 13-14 лет большинство подростков, к сожалению, алкоголь уже попробовали - такова реальность.
Обычно родители замечают это, когда их сын или дочь появляется дома в нетрезвом виде. Что бы вам ни хотелось сделать с отпрыском на месте, соберите волю в кулак и отложите разговор до утра. В состоянии алкогольного опьянения подросток вас просто не поймет.
Начните разговор спокойно - сначала вам надо вступить в нормальный диалог. Обязательно выясните, почему ребенок решил попробовать алкоголь. Как правило, ответы стандартные: подросток не хочет быть «белой вороной» в компании, надеется улучшить таким образом настроение, или просто стал жертвой рекламы.
Спросите, что ему это дает. Обычно - это ощущение психологического комфорта, которого так не хватает в переходном возрасте.
Цели можно достичь и без алкоголя
Когда вы собрали информацию, начинайте строить для ребенка новую психологическую концепцию. Не давите на подростка, не выдвигайте требований и не налагайте запретов.
После того, как вы поняли, почему ребенок начал пить алкоголь, постарайтесь вместе с ним найти способ достигнуть тех же целей и результатов - но без спиртного.
Постарайтесь научить подростка вовремя говорить «нет» - это очень важно в компаниях, где царит «коллективный разум», и подростки легко поддаются чужому влиянию.
Помогите ребенку научиться всегда добиваться поставленных целей и отстаивать свое мнение. Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, не показывая храбрость за рюмкой.
Предоставьте верную информацию
Если вы заметили, что подросток всерьез интересуется спиртным, не дожидайтесь, пока он получит всю информацию от сверстников или найдет в Интернете, что «алкоголь продлевает жизнь», «улучшает работоспособность» или «защищает сердце».
Но для этого вам придется тщательно изучить, как алкоголь на самом деле действует на организм и какие последствия вызывает.
Не читайте своему ребенку лекцию, расскажите об опьянении и похмелье просто и с юмором. Расскажите об алкогольных мифах и честно обрисуйте все перспективы человека, который регулярно выпивает.
А главное - приучите подростка проверять и перепроверять полученную информацию. Это убережет его от приобретения вредных для здоровья заблуждений.
Вывод: не заостряйте внимание малыша на алкоголе - расскажите ему о том, что это невкусно и тут же переключите внимание на что-то другое. А подростка обязательно надо научить говорить «нет» и критически относиться к любой информации об алкоголе.

В статье использованы материалы сайта www.takzdorovo.ru

Гимназия

Обучение детей с ОВЗ
Летний лагерь
Питание. Родительский контроль
Питание. Архив меню 2021-2024
Поступающим
Дистанционное обучение
Психологическая служба
Служба медиации
Методическая работа
Обучающимся
200-летию М.Ю.Лермонтова
Профориентация
Профессия учитель
Школа-профориентация.рф
Навигатор абитуриента
Проект «Билет в будущее»
Право и мы
Основополагающие документы
Твой возраст - твои права!
Температурный режим
Областной закон
Библиотека
Медиатека
Библиотека
Музей
Передвижные выставки
Походы
Наш край
Церковь
Районный литературный фестиваль
Положение
Работы команд
Результаты
Экзамены 2024/2025
Общая информация
О ГИА и ЕГЭ предметно. Документы
On-Line консультации
ОГЭ 9 класс
ЕГЭ 11 класс
ГВЭ
Итоговое собеседование (русский язык)
Итоговое сочинение (русский язык)
Подготовка к экзаменам
Абитуриенту
Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников
Функциональная грамотность
Безопасность
Дорожная безопасность
Безопасность Гимназии
Информационная безопасность
Нормативно-правовые основы ИБ
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям
Безопасные сайты
Наши советы обучающимся
Телефон доверия
Интернет и Ты
Ученикам
Правила дорожного движения
Правила поведения на водоёмах
Алкоголь - вредный напиток
Опасно для интеллекта
Грипп
Как выбрать институт
Единый номер «112»
Берегите лес от пожаров!
Бытовой газ – правила безопасности!
Что делать во время грозы!
Пожары в многоквартирных домах!
Отправляясь в лес!
Гибель людей на пожарах!
Эвакуация из школы
Правила использования электробытовых приборов
Если ты оказался в заложниках
При обнаружении подозрительного предмета
Поведение при гололедах и метелях
Осторожно-ГАЗ!
Дети и спички!
Безопасный Новый Год
Будь осторожен с пиротехникой!
Пешеходу и водителю при гололеде
Любителям зимней рыбалки
Осторожно, сосульки!
Если вы провалились под лёд
01 марта все мирный день гражданской обороны
Стань добровольным пожарным!
Международный день спичек
Правила обращения с газовыми балонами
Что делать, если заблудился в лесу
Что делать, если загорелась розетка?
Пожар в подъезде
Купание в открытых водоемах
Тепловой и солнечный удар
Что делать, если тонет человек?
Правила безопасности на станции и вокзале
Профилактика наркозависимости
Антитеррористическая безопасность
Безопасность в сети Интернет
Здоровое питание школьника
Грипп и коронавирусная инфекция
Летние каникулы
Безопасность при катании на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, скейтах
Зимний активный отдых
Действия населения при получении сигнала эксренного оповещения
Безопасные каникулы
Как защитить детей от мошенников
Ответственность за преступления экстремистской и террористической направленности
Наши советы родителям
Детский рэкет
Адаптация к школе
Родительский день
Интернет
Безнадзорный ребёнок
Свобода подростку
Профилактика педикулёза
Безопасность в каникулы
Безопасность на воде
Памятка для родителей при пожаре
СНЮС–первая помощь и профилактика
Безопасность 0+
Коронавирус! Как не заразиться!?
Безопасные каникулы
Признаки подростковой депрессии
Скажи жизни "Да!"
Программы родительского контроля
Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных массовых протестов
Профилактика суицидального поведения
Подружитесь со своими детьми
Ответственность за преступления экстремистской и террористической направленности
Полезная информация
Нормативные акты по ГО и ЧС
Воспитательная работа
Программа воспитания
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Школьная форма
Досуг в школе
Акция "Нет курению!"
Акция "9 Мая"
Самый Большой Урок в мире
Экскурсии и поездки
Акция "Память о прошлом"
Масленица
Здоровый Образ Жизни
Без срока давности
Туристические сертификаты
Волонтерское движение
Школа развития
Книга Памяти
Коллектив "Сюрприз"
Экспертный совет
Добровольные пожертвования и целевые взносы
Справка
Помощь учителю
Полезные ссылки
Школьный Спортивный Клуб
Школьный театр
ДММЦ "Вместе!"
Центр "Точка Роста"
Общая информация
Документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Режим занятий
Мероприятия
Дополнительная информация
Обратная связь
ЦМ "Наставничество"
Управляющий совет
Закупки
Независимая оценка качества образования
Фотогалерея
Гостевая книга
Нормы ГТО
Условия обучения инвалидов
Семейное образование
ФГИС «Моя Школа»
Сферум
Служба социального педагога
Проектная деятельность
Школьный олимпиадный центр (ШОЦ)

Актуальный опрос

Устраивает ли вас качество питания в Гимназии?

да - 100%
нет - 0%
частично - 0%
в целом устраивает - 0%