Основными целями деятельности ШОЦ являются:
- создание в ОО эффективной системы подготовки обучающихся к участию во ВсОШ;
- обеспечение результативности участия обучающихся ОО во всех этапах ВсОШ.
Основные задачи ШОЦ:
- создание в ОО условий для эффективной подготовки обучающихся к участию во ВсОШ, в том числе:
- осуществление планирования деятельности на уровне ОО по организации подготовки обучающихся к участию во ВсОШ;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) о ВсОШ, как наиболее эффективной форме выявления и развития одаренных детей, о предоставляемых победителям и призерам заключительного этапа ВсОШ льготах при поступлении на обучение в вуз;
- организация олимпиадной подготовки на базе ОО с привлечением кадрового ресурса ОО;
- организация взаимодействия с МОЦ в целях обеспечения участия обучающихся ОО в мероприятиях МОЦ, направленных на олимпиадную подготовку;
- привлечение дополнительных ресурсов (кадровых, образовательных, финансовых, информационных) для организации олимпиадной подготовки, в том числе ресурса Медиацентра – удаленной площадки ГБУ ДО Центр «Интеллект», «базовых школ», создаваемых в муниципальной системе образования, дополнительных образовательных программ ГБУ ДО Центр «Интеллект», всероссийских образовательных центров, осуществляющих подготовку к участию во ВсОШ.
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Проектная деятельность в обновленном ФГОС занимает значимое место. Она выступает как:
Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
Что необходимо нашим школьникам для успеха?
Таких результатов образования невозможно достичь, используя только традиционные педагогические методы и приёмы. И учителю на помощь приходит метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. Идея его использования в образовательных учреждениях была впервые выдвинута во второй половине XVIII века. Однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом.
Главная идея метода проекта в рамках реализации ФГОС:
Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
Типология проектов:
По доминирующей деятельности учащихся:
По продолжительности:
По количеству участников:
По охвату предмет
По форме продукта (проектный продукт)
Проект - это пять «П»:
Метод проектов невозможен без постановки проблемы. Наличие проблемы требует исследования ситуации. Групповая и индивидуальная деятельность учащихся направлена на разрешение этой проблемы. Метод проектов предусматривает самостоятельную деятельность учащихся. Они решают проблему на основе активного применения полученных знаний. Тем самым, обучающиеся осознают, как можно использовать приобретенные знания в практической ситуации.
Метод проектов неразрывно связан с научно-исследовательской работой учащихся. Этот метод основан на приобретении и развитии учащимися познавательных навыков, умении в группах и самостоятельно применять свои знания, умении пользоваться разными источниками информации, систематизировании полученной информации, умении выдвигать гипотезу и доказывать или опровергать её, развитии логического мышления.
Обучение в сотрудничестве является частью проектной деятельности. Объединяясь в группы, учащиеся выбирают себе определенный вид деятельности, близкий каждому участнику группы:
Работая над проектом, каждый ученик усваивает информацию на определенном уровне, учится слушать других членов группы и высказывать свое мнение, учится работать с научно-методической литературой. Каждый участник группы несет ответственность за другого члена, понимая, что невыполнение определенной задания может привлечь к разрыву цепочки проекта.
При выполнении проекта учащиеся могут и должны использовать компьютерно-информационные технологии. Применение современных технологий способствует активизации познавательного интереса учащегося, развитию их творческих способностей и стимуляции их умственной деятельности.
Участники проекта сами выстраивают процесс познания, учитель выступает в роли наставника-консультанта, развивая активность, инициативу и самостоятельность учащихся.
Результатом выполненного проекта должно стать решение поставленной задачи с осознанием её практической направленности.
Результаты проекта должны быть материальны - видеофильм, презентация, публикация, буклеты, газеты (в том числе в компьютерном варианте)
При использовании метода проекта ученик…
Учитель…
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
Как сказал Николай Алексеевич Умов, «всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.
Цель любого проекта - формирование универсальных учебных действий.
Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
Накопив опыт использования данного метода ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.
Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя.
По сути, весь труд учителя - это ежедневное проектирование.
Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично.
Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока»
Нормативные документы, регулирующие организацию проектной и исследовательской деятельности в школе
В школе работает служба медиации.
Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.
Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения работает по запросу:
Родителя (законного представителя)
Обучающихся
Специалистов
Учителя предметника
Классного руководителя
Администрации школы
Координатор службы: Кашина Наталья Владимировна
Телефон: +7 (81361)53-532 (добавочный 100)
Нормативно-правовые основания работы специалистов службы медиации:
Документы службы школьной медиации:
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:
Социальный педагог: Касьянова Олеся Николаевна
График работы: понедельник — пятница 08.20 — 17.00
Индивидуальный план работы социального педагога на 2022-2023 учебный год (загрузить)
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Методы работы:
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
Работа с учениками:
Работа с учениками «группы риска»:
Работа с родителями:
Организационно - методическая работа:
Принципы работы:
Формы работы:
Итак, социальный педагог это:
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» для родителей подготовлены психодиагностические методики и обучающие вебинары.
Телефон доверия в государственном учреждении здравоохранения: 8-800-200-47-03
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г. СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б
Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» представляет собой образовательную социальную сеть, где для каждой школы создается сообщество, участниками которого могут стать учителя, ученики и их родители. «Сферум» – это отечественная разработка, причем полностью бесплатная для учителей и учеников, родителей. Абсолютно безопасный и защищенный сервис для общения. Внутри сообщества можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио- и видеозвонки – все, как в популярных мессенджерах.
ДОКУМЕНТЫ
ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Николаева Марина Александровна, Сектор цифровой трансформации Комитета общего и профессионального образования ЛО тел. +7 (812)5394457
Нефедова Мария Игоревна, ГАОУ ДПО "ЛОИРО" тел. +7 (921) 7563204, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информационные письма