![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Документы:
Меню:
2020-2021 учебный год
Мониторинг реализации планов по формированию функциональной грамотности школьников в 2021-2022 учебном году (уровень образовательной организации) (загрузить *.pdf)
Что такое «функциональная грамотность»
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Составляющие функциональной грамотности:
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.
Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.
Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности:
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
Сервисы для самооценки и самоподготовки:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Кашина Наталья Владимировна, образование: высшее, стаж работы: 30 лет
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
1.1. Удостоверение о повышении квалификации ПК 7819 00400783, регистрационный № 29461 от 11.03.2019 г.
ГАОУ ДПО "ЛОИРО" по дополнительной профессиональной программе "Психолого-педагогические аспекты взаимодействия с семьей в условиях реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации", 36 часов.
1.2. Удостоверение о повышении квалификации ПК 7804 00054954, регистрационный № 9026 от 11.06.2020 г.
ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена" по дополнительной профессиональной программе "Психологическая безопасность в образовательной организации", 144 часа.
1.3. Удостоверение о повышении квалификации ПК 040000137297, регистрационный № 2012 от 29.06.2020 г.
ГАОУ ВО ЛО "Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина" по дополнительной профессиональной программе "Медиация в образовательной организации", 72 часа.
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (КАБИНЕТ №32):
День недели | Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися |
Работа по предварительной записи / Методическая работа |
Понедельник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Вторник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Среда | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Четверг | 8.30 - 14.00, 18.00 - 18.30 | 14.00 - 18.00 |
Пятница | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ:
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАСЕДАНИЙ ППК НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Дата | Тематика заседаний |
Вид консилиума Плановый/ неплановый |
23.09.2022 |
1. Утверждение плана работы ППк. 2. Направление обучающихся на ПМПК. |
Плановый |
15.12.2022 |
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ. 2. Направление обучающихся на ПМПК. |
Плановый |
17.04.2023 |
1. Обсуждение динамики работы с обучающимися ОВЗ по АООП. 2. Направление обучающихся на ПМПК. |
Плановый |
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Категории детей |
Формат обучения |
Имеющиеся условия |
АООП ООО, ФГОС 6.2 – 1 человек |
инклюзивно |
Психолого-педагогическое сопровождение: педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, советник по воспитанию, тьютор, учитель-логопед. Создание архитектурной доступности: Пандус, пути движения для обучающегося. Имеются специальные учебники. Размещены информационные стенды для слепых и слабовидящих. |
АООП НОО, ФГОС 5.2 – 1 человек |
инклюзивно |
|
АООП НОО, ФГОС 5.1 – 1 человек |
инклюзивно |
|
АООП ООО, ФГОС 5.1 – 1 человек |
инклюзивно |
|
АООП НОО, ФГОС 7.2 – 8 человек |
инклюзивно – 7 человек, 1 – индивидуально на дому |
|
АООП НОО, ФГОС 7.1 – 6 человек |
инклюзивно – 5 человек, 1 – индивидуально на дому |
|
АООП ООО, ФГОС 7.1 – 8 человек |
инклюзивно – 6 человек, 2 – индивидуально на дому |
|
АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант1 – 7 человек |
инклюзивно – 4 человека, 3 – индивидуально на дому |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское":
СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.
Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем.
Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с РАС:
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Важно для родителя знать особенности своего ребенка, уметь организовать досуг, помочь адаптироваться в этом сложном мире, научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как ребенка со скрытыми возможностями.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознагражден!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
"Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Бабенко Галина Васильевна - директор
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ НА МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградская область
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Портал информационной поддержки ГИА
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное агентство по образованию
Федеральные государственные образовательные стандарты
Статистика Российского образования
Российское образование. Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Информационная система "Единое окно доступа к общеобразовательным ресурсам"
Академия повышения квалификации работников образования
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информационный портал для работников системы образования
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Комитет общего и профессионального оборазования Ленинградской области
Ленинградская областная корпоративная образовательная сеть
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ОО:
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitely