МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское" Ленинградская область, Тосненский район
Войти

Регистрация


Скажи жизни "Да!"

Психоактивные вещества.

Психоактивное вещество—любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.

1.Основные типы психоактивных веществ:

Алкоголь

(Пиво, вино, крепкие спиртные напитки, некоторые медицинские средства и сиропы, некоторые парфюмерные изделия)

Никотин

(Папиросы, сигареты, сигары, трубочный, жевательный, нюхательный табак, махорка)

Конопля

(Марихуана, анаша, гашиш)

Стимулянты

(Кофе, чай, амфетамины, продукты кокки, смешанные наркотики типа экстази)

Опиоиды

(Кодеин, героин, опиум, морфин, метадон)

Депрессанты

(Успокаивающие средства, снотворные, барбитураты, бензодиазепины)

Галлюциногены

(ЛСД, мескалин)

Нитриты

(Вдыхаемые стимулянты на основе амилнитрита)

Летучие ингалянты

(Аэрозоли в баллонах, газ бутан, бензин, клей, растворители, разжижители красок)

2. Легальные и нелегальные психоактивные вещества.

Юридическая и личная ответственность.

Психоактивные вещества делятся на «легальные» и «нелегальные». К легальным психоактивным веществам относятся вещества, не запрещённые законом к употреблению, хранению и распространению, однако это не зависит от степени их вредного влияния на психику и организм человека. Скорее, это связано с тем, что продажа этих веществ приносит доход, употребление их исторически обусловлено и объявление их «вне закона» сложно воспринимается обществом. При этом большинство легальных психоактивных веществ оказывают чрезвычайно вредный эффект на организм человека и губит множество жизней.

К легальным психоактивным веществам относят никотин (табак, сигареты, папиросы, сигары), алкоголь (все напитки, содержащие этиловый спирт), кофеин ( крепкий кофе, чай).

К нелегальным психоактивным веществам относят производные каннабиса (конопли) – марихуану, гашиш, анашу и т.д.; опиоиды (героин, опий, морфий и т.д.); стимуляторы (экстази, кокаин, эфедрин, эфедрон, винт, первитин и т.д.), галлюциногены (ЛСД и т.д.), депрессанты (барбитураты и ряд других препаратов), а также целый ряд других веществ. Существует целый список веществ, утверждённый правительством страны, употребление, распространения и хранение которых является противозаконным. Человек, занимающийся хранением, распространением таких веществ, склоняющий к употреблению других, а также злостно уклоняющийся от лечения по поводу зависимости от них, подлежит уголовной ответственности.

Юридическая ответственность за хранение и распространение нелегальных наркотиков – необходимая и важная мера во всех государствах мира. Нелегальные наркотики практически парализуют психику человека таким образом, что он не в состоянии ни мыслить, ни контролировать своё поведение, ни принимать решения, ни работать, ни расти, ни общаться, ни иметь семью, ни жить, как все люди. Он - в состоянии только совершать преступления, так как психика его полностью нарушена, и он нуждается только в наркотике. В связи с такой разрушительной силой эти вещества во всех странах мира признаны противозаконным

3. Краткосрочные и долгосрочные эффекты и последствия употребления ПАВ.

Алкоголь

Воздействие алкоголя на различных людей является различным. Оно зависит от того, сколько принято и как быстро принимается алкоголь, от размеров тела человека, возраста, пола, общего состояния здоровья, веса и состояния питания, принимается ли алкоголь вместе с пищей, либо после тяжелой физической нагрузки. Дети, молодые люди и женщины обычно более подвержены влиянию алкоголя, чем взрослые мужчины.

Немедленное воздействие. Человек начинает делать то, что он обычно не делает. У него может происходить потеря физической координации, нечеткое видение, бессвязная речь, он принимает неправильные решения, у него происходит нарушение памяти. Чрезмерное употребление в течение короткого периода времени может вызывать головную боль, тошноту, рвоту, потерю сознания и смерть.

Долгосрочное воздействие. Регулярное употребление алкоголя в больших количествах в течение продолжительного периода времени может вызвать потерю аппетита, недостаточность витаминов, проблемы с кожей, потерю сексуального влечения, нарушение печени, нарушения мозга и потерю памяти. У человека повышается толерантность и быстро формируется зависимость от алкоголя.

Опасные последствия. Принятие алкоголя может привести к потере физической координации и даже вызвать остановку дыхания.

Никотин.

Никотин - активное вещество, содержащееся в табаке - вызывает зависимость от его употребления. После того, как человек начал употреблять табак, он, скорее всего, будет продолжать его употреблять в течение длительного времени. Принятие обществом веществ, которые содержат никотин, создает условия к тому, чтобы большинство людей рано начинали и продолжали его употреблять.

Немедленное воздействие. Человек испытывает чувство тревоги сразу же после употребления табака, а затем наступает релаксация. Происходит увеличение частоты сердечных сокращений и временное повышение кровяного давления. Возникает также головокружение, тошнота и уменьшение аппетита.

Долгосрочное воздействие. Долгосрочное воздействие включает заболевания сердца и легких, закупорку артерий (заболевание периферических сосудов), гипертензию, бронхит, рак легких, раковые заболевания полости рта (при курении трубки и жевании табака). У человека повышается толерантность и быстро формируется зависимость от никотина.

Каннабис.

Каннабис произрастает во многих частях мира. Каннабис действует главным образом как депрессант. Он может ввести пользователя в эйфорическое состояние, а затем в состояние релаксации и покоя. Крупные дозы могут изменить физическое восприятие, подобно галлюциногенам.

Немедленное воздействие. Ощущение благополучия, релаксации, отсутствие запретов, потеря мышечной координации и концентрации. Могут произойти учащение сердцебиения, покраснение глаз и повышение аппетита. Большие количества могут вызвать панику, галлюцинации, беспокойство и дезориентацию.

Долгосрочное воздействие. Регулярное употребление в течение длительного времени повышает вероятность зависимости, вызывает нарушение когнитивной функции и может ухудшить существующие психические проблемы.

Стимулирующие средства.

Они усиливают или повышают активность центральной нервной системы. К стимуляторам относится широкий диапазон средств от кофеина, который содержится в чае или кофе до более сильных средств, таких как кокаин и амфетамины.

Немедленное воздействие. Человек обычно испытывает краткое интенсивное чувство интоксикации и преувеличенное чувство уверенности в себе. Затем настроение быстро изменяется к худшему и может стимулировать человека к повторению дозы. Кофеин в кофе и чае быстро распространяется по организму и оказывает на человека возбуждающее воздействие. Слишком большое количество может вызвать усиление сердцебиения, чувство беспокойства и расстройство желудка.

Долгосрочное воздействие. Стимуляторы могут вызвать нарушение сна, раздражительность, проблемы психического здоровья, чувство подозрительности и недоверия к другим, а также галлюцинации. Употребление кофе и чая в течение длительного периода времени может вызвать у пользователя нарушение сна усиление чувства беспокойства, депрессию и расстройство желудка. У человека повышается толерантность и быстро формируется зависимость от этих веществ.

Опиоиды.

Опиоиды обладают способностью облегчать физическую боль и/или действовать в качестве депрессантов. Некоторые из них используются в качестве медицинских препаратов, тогда как другие используются как незаконные вещества. Они могут синтезироваться искусственно или производиться из опийного мака (опиаты).

Немедленное воздействие. Эти психоактивные вещества вызывают ощущение благополучия и эйфории, сонливость, сокращение зрачков, тошноту, рвоту и запор. Чрезмерная доза приводит к бессознательному состоянию, угнетению дыхания и смерти.

Долгосрочное воздействие. Психоактивные вещества в этой группе быстро приводят зависимости.

Опасные последствия. Высокая вероятность чрезмерной дозы, которая может вызвать смерть. Опиоды обычно инъецируются в вену. Инъекции веществ с помощью нестерильных или общих игл могут передавать ВИЧ, гепатиты В и С. Эти состояния и болезни легко распространяются от одного человека к другому через кровь, остающуюся на игле, или в смеси с препаратом, если этой иглой пользовался инфицированный человек.

Депрессанты.

Вещества этой группы производятся синтетически и не существуют в природе. Они понижают активность нервной системы организма. Медицинские работники часто предписывают их для лечения бессонницы и беспокойства.

Немедленное воздействие. Все вещества этой группы оказывают воздействие, сходное с воздействием алкоголя. Они замедляют мыслительные и двигательные процессы человека и понижают способность к концентрации. Они вызывают состояние «похмелья», сонливость и проблемы координации после прекращения воздействия интоксикации. Небольшие дозы уменьшают чувство беспокойства, тогда как более сильные дозы вызывают сонливость. Алкоголь повышает их воздействие, а повторные дозы вызывают отравление из-за того, что вещество быстро не преобразовалось в результате обмена веществ. Распространены несчастные случаи и самоубийства.

Долгосрочное воздействие. Психоактивные вещества в этой группе могут привести к зависимости. Продолжительное и значительное употребление может вызвать проблемы с памятью, неспособность к обучению, проблемы с координацией и после вывода вещества могут вызвать конвульсии. В отличие от алкоголя эти вещества, как представляется, не наносят ущерба мозгу, печени и желудку.

Галлюциногены.

Галлюциногены могут изменять настроение человека, влиять на восприятие им окружающей среды, изменять ощущения своего тела. При этом изменяется восприятие внешнего вида, запаха, звука, вкуса или других ощущений. Человек может видеть, чувствовать запах, вкус, или слышать предметы и звуки, которые не существуют. Галлюциногены существуют в природе или производятся химическим путем.

Немедленное воздействие. Немедленным воздействием является изменение восприятия, человек видит различные цвета, свет, картинки и ощущает явления, происходящие внутри и вне его тела. Может возникнуть также ощущение паники, страха или беспокойства. Понятие «дурное путешествие» обычно относится к неприятному или раздражающему ощущению. Среди пользователей распространены несчастные случаи и самоубийства.

Долгосрочное воздействие. Многие пользователи сообщают о воздействии вещества спустя несколько дней или даже месяцев после его принятия. Это явление часто называется «флешбэк». Регулярное употребление галлюциногенов может ухудшить память, способность к концентрации внимания и создать проблемы психического здоровья.

Летучие ингалянты.

Ингалянты включают широкий диапазон распространенных препаратов, таких как аэрозоли, летучие растворители и газы. Подобно алкоголю, они сначала вызывают у человека чувство отсутствия всех запретов, а затем сонливость. Если человек продолжает вдыхание ингалянта, он, в конечном счете, начинает испытывать галлюцинации.

Немедленное воздействие. Ощущение эйфории, релаксации, сонливости, плохой мускульной координации, невнятная речь, раздражительность и беспокойство. Наиболее непосредственной опасностью для пользователя является «внезапная смерть при вдохе».

Долгосрочное воздействие. Регулярное долгосрочное употребление может привести к носовым кровотечениям, высыпаниям на коже и вокруг рта и носа, потере аппетита и отсутствии мотивации. Некоторые растворители токсичны для печени, почек или сердца, а другие могут вызвать нарушения мозга.

4. Социальные, психические, физические и юридические последствия употребления ПАВ

Социальные последствия употребления психоактивных веществ.

Нарушение социального развития и функционирования – способности общаться с другими без психоактивного вещества, налаживать дружеские связи, любить, понимать других, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы, делать успехи, преодолевать трудности. Другие последствия – конфликты в семье, в школе, на работе, с коллегами, с одноклассниками, с учителями, с родителями, пропуски занятий, прогулы, финансовые трудности, нарушение закона, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество.

Психические последствия употребления психоактивных веществ

Проблемы с организацией собственной деятельности, нарушение внимания, памяти, умения думать, понимать, воспринимать новую информацию, эмоциональные нарушения – раздражительность, лёгкая возбудимость, склонность к сниженному настроению, агрессивность, злость, падение активности, нарушения мышления – подозрительность, изменение темпа и функций мышления; галлюцинации, чувство безнадёжности, мысли о самоубийстве, действия, направленные на самоповреждение, попытки самоубийства, совершённые самоубийства.

Последствия, связанные с физическим здоровьем

Проблемы, связанные с нарушением работы органов и систем организма, разрушением внутренних органов. Внешне это выражается в нарушениях сна (бессонница и сонливость, выраженная утомляемость, дрожание рук, нарушения аппетита (потеря его перемежается с приступами обжорства), головные боли, изменение цвета лица ( серый цвет, желтоватый, коричневатый), появление угревой сыпи, прыщей, фурункулов на коже, выпадение волос, разрушение зубов (с зубов сходит эмаль). Болезни – заболевания внутренних органов, СПИД, гепатиты В и С, кровоизлияния в мозг, инфаркт миокарда, внезапная остановка сердца, отравления наркотиком , туберкулёз и другие инфекции, желудочно-кишечные кровотечения, ранняя смерть.

Юридические последствия

Задержка правоохранительными органами и осуждение за хранение или распространение наркотического вещества; дорожно-транспортные происшествия; участие в незаконном обороте наркотиков; потеря собственности; финансовые долги; воровство; заключение в тюрьму.

Последствия курения табака для здоровья

Сердечно-сосудистая система: поражение сосудов сердца и периферических сосудов, остановка сердца, спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга и повышение свёртываемости крови.

Дыхательная система; хроническое воспаление бронхов, воспаление лёгких, повышение содержания остаточного воздуха в лёгких.

Локализация опухолей: лёгкие, гортань, полость рта, пищевод, мочевой пузырь, шейка матки, поджелудочная железа, желудок.

Желудочно-кишечный тракт: острое воспаление желудка, язвенная болезнь.

Другие последствия:

Появление морщин, серый цвет лица, нарушение тургора кожи, неприятный запах изо рта, разрушение зубов и т.д.

Последствия потребления алкоголя на организм

Система пищеварения: алкогольное повреждение печени (воспаление, перерождение, разрушение), воспаление поджелудочной железы и желудка, нарушение процессов всасывания в желудочно-кишечном тракте, язвенная болезнь желудка и кишечника, понос.

Эндокринные нарушения: снижение полового влечения, атрофия яичек, уменьшение количества сперматозоидов и их качества у мужчин, увеличение грудных желёз и распределение жира по женскому типу у мужчин. Нарушение менструального цикла, потеря женственности во внешнем облике, снижение детородной функции, рост волос по мужскому типу у женщин.

Сердечно-сосудистая система: расширение всех камер сердца и его увеличение, слабая сократимость сердца, нарушение его ритма, повышение риска развития инфаркта миокарда, повышение артериального давления, кровоизлияния в головной мозг, снижение кровотока в конечностях – язвы и другие нарушения.

Центральная нервная система: в опьянении неадекватные изменения поведения, невнятная речь, потеря координации, неустойчивая походка, потеря сознания, провалы памяти, слабоумие.

Синдром отмены алкоголя: дрожание рук, тела, тошнота, рвота, повышение тревожности, подавленное настроение, преходящие галлюцинации, бессонница, судороги.

Основания для того, чтобы не курить

Научными исследованиями доказано, что курение сигарет вызывает много тяжёлых заболеваний. Основные из них – рак лёгких, нарушение состояния сосудов сердца, эмфизема (бочкообразная грудь, неспособность свободно дышать) и бронхит – воспаление бронхов.

90% рака лёгких наблюдается у людей, которые курили.

Не существует эффективного лечения от рака лёгких и 90-95 % жертв рака лёгких умирают в течение 5 лет.

Сердечные заболевания связаны с курением. Это – главная причина смертей в мире.

Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигареты уносит 6 минут жизни.

Сигареты опасны, потому что содержат и при горении производят ядовитые вещества – смолы, никотин, угарный газ.

Смолы – общее название смеси веществ, которые возникают при горении табака и которые являются причиной и способствуют развитию рака лёгких.

Никотин – вещество, представляющее собой смертельный яд в чистой форме. Инъекция одной капли (70 мг) способна убить человека в течение нескольких минут. Большинство сигарет, тем не менее, содержит от 0,2 до 2,2 мг никотина.

Угарный газ является другим ядовитым веществом, найденным в дыме сигарет, которое снижает способность крови насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода.

Многие курящие люди обычно затрудняются бросить курить, так как психологически и физически зависимы.

Большинство существующих способов лечения от курения эффективно лишь в 50% случаев. В течение 6 месяцев после окончания лечения приблизительно половина лечившихся начинает снова курить.

Специалисты считают, что курение табака может привести к употреблению и других наркотиков.

Дыхательная система

В области дыхательных путей активизируется выделение мокроты в связи с повреждением клеток эпителия в бронхах, трахеи, гортани. Малые дыхательные пути воспаляются и сужаются. Длительное воздействие табачного дыма оказывает повреждающее воздействие на реснички эпителия и затрудняет их нормальное функционирование. Хроническое воспаление бронхов курильщика приводит к нарушению выделения слизи с помощью ресничек. В лёгких курильщика образуется повышенное количество воспалительных клеток. Возникают и учащаются приступы астмы (удушья). Возникает склонность к рецидивам дыхательных инфекций.

Сердечно-сосудистая система.

После каждой выкуренной сигареты повышается систолическое и диастолическое давление крови. Также увеличивается число ударов сердца и его минутный объём. Кроме того, сигаретный дым вызывает сужение сосудов периферических артерий. Наряду с этим курение способствует развитию состояний, приводящих к образованию тромбов вследствие ускорения агрегации тромбоцитов, повышает уровень фибриногена в плазме и вязкость крови. Содержащаяся в табачном дыме окись углерода связывается с гемоглобином, приводя к повышению уровня карбоксигемоглобина, который превышает соответствующий уровень у некурящих в 15 раз. Таким образом, резко сокращается объём гемоглобина, доставляющего кислород органам и тканям. Курение также приводит к повышению содержания холестерина в сыворотке крови и уровня свободных жиров в плазме крови.

Курение усиливает риск внезапной смерти и развития атеросклеротических заболеваний периферических сосудов, что, в свою очередь, повышает риск омертвления тканей, риск развития коронарной болезни.

Курение и твой организм

части тела

влияние курения на эту часть

сердце

сужает кровеносные сосуды

лёгкие

затрудняет нормальное дыхание

уши

поражает нервы и сосуды уха

глаза

делает глаза красными

рот

повреждает слизистую оболочку

изменяет вкусовую чувствительность

приводит к кашлю

приводит к неприятному запаху изо рта

способствует инфекциям полости рта

нос

снижает способность воспринимать запахи

кожа

температура кожи падает, раньше появляются морщины

Курение вызывает такие заболевания, как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема.

В среднем 1000 людей умирает ежедневно от заболеваний, связанных с курением. Это больше, чем все пассажиры двух межконтинентальных лайнеров, если вообразить, что они будут разбиваться по два в день.

90 % всех случаев рака лёгкого у людей, которые курили.

Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни человека. Это значит, что пачка уносит 2 часа.

Курящая во время беременности женщина рискует осложнениями беременности. Существует связь между курением во время беременности и смертности новорождённых.

Вдыхание дыма чужой сигареты является опасным. Это значит, что даже находиться в одной комнате с курильщиком опасно.

Люди, которые живут вместе с курящими, чаще болеют заболеваниями верхних дыхательных путей.

ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, КАСАЮЩИЕСЯ АЛКОГОЛЯ

Вред, который наносит потребление алкоголя физическому, психическому и социальному здоровью бесспорен. Алкоголь является не только, по определению, причиной таких явлений как алкогольная зависимость и алкогольный психоз, но также и наиболее значительным фактором риска возникновения других последствий, таких как заболевания печени, и значительным фактором возникновения широкого круга других заболеваний и причин смерти. Сюда входят рак, сердечно-сосудистые заболевания, несчастные случаи, самоубийства, травмы, возникшие в результате насилия и инфекционные заболевания.

Различные питейные привычки связаны с различными заболеваниями. Например, цирроз печени связан с регулярным злоупотреблением, в то время как несчастный случай может произойти в результате единичного потребления.

Список ущерба здоровью, который наносит потребление алкоголя, продолжает расти. Одно из последних дополнений – рак женской груди.

Социальные и экономические проблемы

Социальные проблемы и экономические затраты, связанные с потреблением алкоголя, должны рассматриваться наряду с ущербом, который наносит алкоголь здоровью.

Социальные проблемы включают в себя нарушения семейных взаимоотношений, насилие и другие проблемы в семье, бедность, нарушение общественного порядка, снижение дорожной безопасности и преступления. Они оказывают значительное влияние на общественное здоровье, так как повышают риск возникновения многих проблем, связанных с физическим, социальным и психологическим здоровьем. Различные привычки и условия потребления алкоголя и различная реакция общества на пьянство может приводить к различным социальным проблемам. В большинстве стран выделяют следующие социальные проблемы, связанные с алкоголем:

проблемы плохого обращения с детьми и отсутствия заботы о детях

проблемы, связанные с необходимостью платного или бесплатного лечения

нарушение трудоспособности

лечение алкогольных проблем в специализированных учреждениях

приводы в милицию за пьянство

приводы в милицию за нарушение общественного порядка в нетрезвом виде

насилие в семье

преступления, совершаемые лицами, злоупотребляющими алкоголем

вождение в нетрезвом виде

10. дорожно-транспорные происшествия, возникающие по вине водителей, находящихся за рулём в не трезвом виде.

Злоупотребление алкоголем

Никто не знает, сколько можно выпить алкоголя, а сколько уже нельзя. Человек устроен так, что он часто теряет контроль над количеством выпитого, хотя думает, что контролирует его. Это происходит потому, что алкоголь – психоактивное вещество.

Чем чаще употребляет человек алкоголь, тем быстрее он теряет контроль над количеством выпитого. Так развивается злоупотребление алкоголем.

Злоупотребление алкоголем – это формирование зависимости от него, что является болезнью.

Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость может сформироваться в течение нескольких месяцев.

Выделяется три стадии зависимости.

При первой – формируется психическая зависимость от алкоголя – навязчивая потребность в алкоголе, стремление его выпить. Контроль за количеством выпитого снижается. Контроль за своим состоянием в опьянении нарушается. Человек забывает некоторые эпизоды состояния опьянения. При этом у него начинает нарушаться сон, появляется тревога, головные боли.

При второй стадии формируется физическая зависимость от алкоголя. Это значит, что алкоголь включается в биохимические процессы организма. Человек уже не может обходиться без алкоголя и при его отмене у него развивается состояние абстиненции – тяжёлого самочувствия с тревогой, страхом, сердечными и сосудистыми нарушениями. В абстиненции у человека развиваются алкогольные психозы, при которых у человека бывают галлюцинации, бред. В этой стадии развивается энцефалопатия. Человек пьёт большое количество алкоголя. Характер опьянения его меняется. В этой стадии становятся выраженными нарушения внутренних органов.

При третьей стадии у человека снижается способность переносить алкоголь в связи с нарушениями работы организма. Он совершенно не контролирует своё поведение, становится слабоумным. Кроме того, человек, злоупотребляющий алкоголем, всегда обманывает себя и других. Его жизнь становится иллюзорной. Он теряет здоровье, друзей, добрые взаимоотношения с окружающими, приобретает только зависимость.

Причины того, чтобы не пить.

Что такое алкоголь?

Алкоголь является психоактивным веществом, содержащимся в напитках, таких как пиво, вино, слабоалкогольные напитки и крепкие спиртные напитки. После того, как человек выпил алкоголь, он всасывается непосредственно в кровяное русло из желудка и кишечника. Затем вместе с кровью он поступает в мозг. Достигнув мозга, алкоголь угнетает его работу или, другими словами, заставляет мозг работать более медленно.

Эффекты алкоголя

Небольшие количества алкоголя

уменьшают способность чётко мыслить и принимать решения

приводят к тому, что люди чувствуют себя более смелыми, чем обычно, и идут на риск.

Большие количества алкоголя

снижают активность различных отделов мозга и нервной системы в целом

вызывают головокружение

снижают координацию

снижают время реакции

затрудняют речь, ходьбу

являются причиной смерти некоторых людей от алкогольного отравления.

Как алкоголь влияет на поведение?

В дополнении к перечисленным эффектам алкоголя на человека, алкоголь также может способствовать дракам, скандалам, насилию. Пьяные могут быть агрессивными, делать глупости. Могут совершать опасные для себя или неприятные и опасные для посторонних поступки.

Зависимость от психоактивных веществ

Применительно к психоактивным веществам данный термин подразумевает необходимость повторных приемов психоактивного вещества для обеспечения хорошего самочувствия, либо для избегания плохого самочувствия. При этом человек испытывает сильное желание принимать вещество и не может справиться с этим желанием или контролировать употребление.

Дальнейший прием наркотиков приводит к возникновению индивидуальной психической зависимости, являющейся признаком болезни и характеризующейся непреодолимым желанием продолжать употребление психоактивного вещества, добиваясь его любыми путями, тенденцией увеличивать дозу и возникновением проблем, обусловленных приемом психоактивных веществ. При психической зависимости перерыв в употреблении вызывает чувство тревоги и напряжения, но на фоне постоянного стремления к повторному употреблению в этот период отсутствует тяжелый физический дискомфорт.

Продолжающийся регулярный прием психоактивных веществ способствует переходу психической зависимости в более тяжелую форму зависимости – зависимость физическую. Психоактивное вещество становится необходимым участником процессы обмена веществ больного. Физическая зависимость проявляется толерантностью и синдромом отмены (абстиненции). Под толерантностью понимается снижение реакции на воздействие дозы психоактивного вещества, появляющееся при длительном применении. Требуется увеличение дозы вещества для достижения эффекта, первоначально возникавшего после меньших доз.

Если выработалась зависимость, то прекращение приема вещества вызывает различные реакции, включая беспокойство, депрессию, бессонницу, озноб, судороги и иногда конвульсии. Данное состояние определяется как синдром отмены, абстиненции («ломка» на языке наркоманов)

Как вы думаете, зачем люди употребляют психоактивные вещества? На самом деле люди употребляют их потому что:
Не знают об их опасности
Знают вообще о них очень мало и поэтому придумывают всякие мифы
Потому что не понимают, как наркотики действуют на организм
Потому что знают очень мало о себе
Потому что не умеют любить жизнь
Потому что не умеют ценить здоровье
Потому что не уважают себя
Потому, что не уважают других
Потому что боятся жизни
Потому что хотят спрятаться от трудностей
Потому что слишком слабы
Потому что у них не хватает сил быть спокойными и независимыми
Потому что они не научились тому, как быть сильными в жизни. А теперь подумайте, почему люди не употребляют наркотики?
Они ценят свою жизнь
Они уважают себя
Они умеют справляться с трудностями
Они не боятся собственной жизни
Они не боятся других
Они не хотят проблем со здоровьем, с родителями, с милицией, с учёбой
Они знают, что первый раз сказать «НЕТ» проще, чем потом это делать всю жизнь.

Авторы материалов:
СИРОТА Наталья Александровна – доктор медицинских наук, профессор, руководитель отдела профилактики ННЦ наркологии МЗ РФ
ЯЛТОНСКИЙ Владимир Михайлович – доктор медицинских наук, ведущий сотрудник отдела профилактики ННЦ наркологии МЗ РФ)

Признаки подростковой депрессии

Подростковая депрессия является серьезной медицинской проблемой и проявляется стойким чувством печали и потери интереса к какой-либо деятельности. Это отражается на мыслях, чувствах и поведении подростка и может вызывать эмоциональные, функциональные и физические проблемы. Течение депрессии в разные периоды жизни ввиду различий в работе головного мозга значительно отличается, симптомы подростковой депрессии значительно отличаются от симптомов депрессии взрослых.
Проблемы общения со сверстниками, проблемы в учебе и изменения растущих внутренних органов могут доставлять много неприятностей для подростков. У некоторых подростков они не ограничиваются кратковременными перепадами настроения и переходят в депрессию.
Подростковая депрессия - это не временная лень, это не то, что можно преодолеть усилием воли. Ее не следует недооценивать и приписывать «слабости» или «дурному воспитанию» подростка. Она может иметь серьезные последствия и требует длительного лечения. У большинства подростков депрессия протекает в нетяжелой форме и хорошо поддается лечению с помощью медикаментозных препаратов и психотерапии.
Симптомы депрессии у подростков
Главными симптомами подростковой депрессии являются эмоциональные и поведенческие изменения.
Эмоциональные изменения
• Частое проявление чувства печали или тоски, в том числе - плач без видимой причины
• Раздражительность, огорчение или гнев по самым незначительным поводам
• Потеря интереса или удовольствия от привычных занятий подростка
• Потеря интереса к семье и друзьям или постоянные конфликты с ними
• Ощущение собственной бесполезности, вины, фиксация на прошлых неудачах, чрезмерная самокритика
• Слишком болезненная реакция на неудачи
• Затруднения в мышлении, концентрации внимания, принятии решений и запоминании событий
• Постоянное ощущение, что настоящая и будущая жизнь мрачная и безрадостная
• Частые мысли о смерти, мысли о самоубийстве.
Поведенческие изменения
• Хроническая усталость и апатия
• Бессонница или избыток сна
• Изменения аппетита: снижение аппетита и потеря веса, увеличение аппетита и быстрый набор веса
• Прием алкоголя или наркотиков
• Ажитация или беспокойство - например, неусидчивость, выкручивание рук и т.д.
• Замедление мышления, речи или движений тела
• Частые жалобы на боли в теле и головные боли, которые могут приводить к частым визитам в школьный медицинский кабинет, но обычно не имеют никаких объективных причин
• Снижение успеваемости в школе или частые пропуски занятий
• Неопрятный и неряшливый внешний вид
• Провоцирующее или рискованное поведение
• Аутоагрессия, целенаправленное нанесение себе небольших травм: порезов, ожогов, чрезмерный пирсинг и татуировки.
Осложнения подростковой депрессии
Нелеченая депрессия может привести к эмоциональным, поведенческим и физическим проблемам, которые влияют на все сферы жизни вашего ребенка. Осложнения, связанные с подростковой депрессией, могут включать в себя:
- низкую самооценку,
- злоупотребление алкоголем и наркотиками,
- проблемы с учебой,
- семейные конфликты и трудности общения,
- социальную изоляцию,
- опасное и противоправное поведение,
- суицидальное поведение.

Подготовка к визиту врача
Сначала Вам следует обратиться к семейному врачу или педиатру, для этого запишитесь на прием. Можете обратиться напрямую к психиатру.
По мере возможности, подключите вашего подростка к подготовке к визиту врача. Совместно с ним составьте следующий список:
- опишите все симптомы, беспокоящие подростка, в том числе те, которые кажутся Вам не имеющими отношения к делу;
- укажите ключевую личную информацию, в том числе недавние стрессы и перемены в жизни Вашего ребенка;
- укажите все лекарственные препараты, витамины и биологически-активные добавки, которые принимает или недавно принимал Ваш ребенок;
- запишите все вопросы, которые Вы и Ваш ребенок хотите задать врачу.

Простые советы по профилактике подростковой депрессии:
1. Поощряйте подростка создавать и сохранять здоровые дружеские отношения со сверстниками и другими людьми. Позитивные отношения способствуют повышению доверия к людям у вашего подростка. Поощряйте подростка избегать отношений с людьми, чье поведение может усугублять симптомы депрессии.
2. Поощряйте физическую активность. Участие в спортивных, школьных мероприятиях или занятия в кружках помогут подростку сосредоточиться на позитивных вещах, и прервать негативные чувства или поведение.
3. Учите ребенка обращаться за помощью. Подростки неохотно обращаются за поддержкой, находясь в депрессии. Поощряйте подростка к искренним разговорам с членом семьи или другим доверенным взрослым, когда это необходимо.
4. Имейте реалистичные ожидания. Многие подростки склонны к самобичеванию, если они не в состоянии жить по выдуманным ими нереалистичным стандартам - в учебе, в спорте и т.д. Пусть ваш подросток знает, что это нормально - быть несовершенным.
5. Упростите жизнь подростка. научите его тщательно выбирать обязательства и ставить перед собой разумные цели. Пусть ваш подросток знает, что это нормально - делать меньше, если симптомы депрессии нарастают.
6. Структурируйте время. Помогите подростку составлять письменные планы дня или недели, чтобы оставаться организованным и продуктивным.
7. Поощряйте желание подростка вести личный дневник: он может помочь улучшить настроение, позволяя вашему ребенку выразить боль, гнев, страх и другие эмоции, которые он не сможет выразить другим способом.
8. Научите ребенка следить за своим здоровьем. Убедитесь, что ваш подросток регулярно и правильно питается, регулярно занимается физическими упражнениями и достаточно спит.

Коронавирус! Как не заразиться!?

Рекомендации для подростков, родителей, учителей на период эпидемии коронавируса и сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения (*.pdf скачать)

Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций. Но в этом году появился еще и коронавирус, гремящий по всем новостям тревогой и неопределенностью. Что родителям нужно знать о вирусе, и как вы можете защитить себя и своих детей?
Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

Как же распознать эту, совершенно незнакомую нам инфекцию???

  • Внезапность. Это главное отличие от ОРВИ, при котором заболевание развивается постепенно. Еще 5 минут назад человек нормально себя чувствовал, вдруг у него высокая температура.
  • Температура выше 38°. Повышение температуры тела может быть в пределах 38–39,5 °С. Такие показатели говорят о вирусе гриппа в организме. При обычном ОРВИ температура, как правило, до 38°С.
  • Сухой и навязчивый кашель. Зафиксирован в 80% всех больных. Он может быть несильный, но утомительный. Человек никак не может откашляться. Во время ОРВИ кашель или влажный, или его нет вообще. Иногда он появляется на 2–3-й день болезни.
  • Одышка, боль в груди, тахикардия. На начальных этапах заболевания этих симптомов нет вообще.
  • Слабость, утомляемость, усталость. При ОРВИ эти симптомы тоже есть, но не такие сильные, как у больных гриппом с вирусом типа 2019 nCoV. Слабость настолько сильная, что человек не может поднять руку и сделать шаг.

Как не заразиться?

  • Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
  • После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам - только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.
  • Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Не пользоваться общими полотенцами.
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Чаще проветривать помещения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода

Обострение хронических заболеваний
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?
Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Как объяснить происходящее детям?
Если ваши дети кажутся обеспокоенными, уточните, что именно они услышали, чтобы помочь им отделить правду от мифов. Расскажите о происходящем в соответствии с возрастом ребенка, будьте честными. Можно сказать, что болезнь началась в Китае, и что сейчас многие страны усердно работают для того, чтобы остановить распространение. Пусть дети знают, что болезнь похожа на сильную простуду, и о том, что они лично могут сделать для того, чтобы оставаться здоровыми.

Безопасные каникулы

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
С началом летних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствуют поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей;
-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
-Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
-Следите за газовыми и электрическими приборами.
-Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
-Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
-Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.
Противопожарная безопасность.
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение - это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей.
Дорожно-транспортные происшествия.
Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.
Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
-Всегда играй в компании друзей.
-Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
-Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
-Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Для детей школьного возраста:
-Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
-Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
-Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.
Памятка по безопасности детей (для родителей)
1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.
2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.
3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.
4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!
5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.
6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».
7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.
8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.
9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.
10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.
11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.
12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.
13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.
14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем Памятка для родителей если пропал ребенок.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:
-Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
-Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
-Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
-Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.
Родителям можно посоветовать следующее:
-Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
-Научите правилам безопасности дома и на улице.
-Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
-Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
-Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
-Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
-В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
-Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Основные правила безопасного поведения на воде.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.
• научить плавать - это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Безопасность 0+

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
С началом весны, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
• формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
• проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
• решите проблему свободного времени детей;
• постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
• не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
• чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
• проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;
Правила безопасности
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
• Всегда играй в компании друзей.
• Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
• Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
• Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Для детей школьного возраста:
• Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
• Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
• Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
• Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
• Следите за газовыми и электрическими приборами.
• Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
• Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
• Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
• В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.
Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:
• Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
• Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
• Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
• Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.
Родителям можно посоветовать следующее:
• Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
• Научите правилам безопасности дома и на улице.
• Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
• Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
• Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
• Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
• В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
• Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Гимназия

Режим работы
Питание школьников. Меню
Поступающим
Дистанционное обучение
Достижения
Достижения обучающихся
Достижения-2020
Достижения-2019
Достижения-2018
Доска почёта
Доска почёта-2020
Доска почёта-2019
Доска почёта-2018
Обучающимся
200-летию М.Ю.Лермонтова
Профориентация
Профессия учитель
Школа-профориентация.рф
Навигатор абитуриента
Проект «Билет в будущее»
Наши советы
Телефон доверия
Интернет и Ты
Ученикам
Правила дорожного движения
Правила поведения на водоёмах
Алкоголь - вредный напиток
Опасно для интеллекта
Грипп
Как выбрать институт
Единый номер «112»
Берегите лес от пожаров!
Бытовой газ – правила безопасности!
Что делать во время грозы!
Пожары в многоквартирных домах!
Отправляясь в лес!
Гибель людей на пожарах!
Эвакуация из школы
Правила использования электробытовых приборов
Если ты оказался в заложниках
При обнаружении подозрительного предмета
Поведение при гололедах и метелях
Осторожно-ГАЗ!
Дети и спички!
Безопасный Новый Год
Будь осторожен с пиротехникой!
Пешеходу и водителю при гололеде
Любителям зимней рыбалки
Осторожно, сосульки!
Если вы провалились под лёд
01 марта все мирный день гражданской обороны
Стань добровольным пожарным!
Международный день спичек
Правила обращения с газовыми балонами
Что делать, если заблудился в лесу
Что делать, если загорелась розетка?
Пожар в подъезде
Купание в открытых водоемах
Тепловой и солнечный удар
Что делать, если тонет человек?
Право и мы
Основополагающие документы
Твой возраст - твои права!
Температурный режим
Областной закон
Федеральный закон №83-ФЗ
Перепись-2010
Библиотека
Медиатека
Библиотека
Конференция
Музей
Передвижные выставки
Походы
Наш край
Церковь
Районный литературный фестиваль
Положение
Работы команд
Результаты
Трудовой договор
Родителям
Детский рэкет
Адаптация к школе
Родительский день
Интернет
Безнадзорный ребёнок
Свобода подростку
Профилактика педикулёза
Безопасность в каникулы
Безопасность на воде
Памятка для родителей при пожаре
СНЮС–первая помощь и профилактика
Безопасность 0+
Коронавирус! Как не заразиться!?
Безопасные каникулы
Признаки подростковой депрессии
Скажи жизни "Да!"
Экзамены 2020/2021
Общая информация
О ГИА и ЕГЭ предметно. Документы
On-Line консультации
ОГЭ 9 класс
ЕГЭ 11 класс
ГВЭ
Итоговое собеседование (русский язык)
Итоговое сочинение (русский язык)
Вести с ИС 2020
Подготовка к экзаменам
Статистика ЕГЭ
Абитуриенту
Всероссийские проверочные работы
Олимпиады
Информационная безопасность
Нормативные акты
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям
Безопасные сайты
Безопасность
Дорожная безопасность
Безопасность
Воспитательная работа
Планы
Внеурочная деятельность
Школьная форма
Досуг в школе
Акция "Нет курению!"
Акция "9 Мая"
Самый Большой Урок в мире
Лето 2014
Экскурсии и поездки
Акция "Память о прошлом"
Масленица
Школа развития
Книга Памяти
Коллектив "Сюрприз"
Экспертный совет
Справка
Помощь учителю
Психологическая помощь
Полезные ссылки
ДММЦ "Вместе!"
Школьный Спортивный Клуб
Правовые законы
Образование онлайн
Информационная карта сайта
Фотогалерея
Гостевая книга
Центр "Точка Роста"
ЦМ "Наставничество"

Актуальный опрос

Как Вы относитесь к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ?