Материально-техническое обеспечение

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕННОСТЬ ГИМНАЗИИ:

Гимназия размещена в типовом 3-х этажном здании. Количество обучающихся детей в гимназии не превышает оптимальную вместимость. В гимназии имеется гардероб.
Гимназия имеет самостоятельный земельный участок с ограждением. Вдоль ограждения – зеленые насаждения. В столовую имеется самостоятельный въезд с улицы. По результатам проверки состояние и благоустройство школьной территории оценено – «хорошо».
В гимназии созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования.

В гимназии 35 учебных кабинетов для изучения теоретических и практических разделов каждого предмета. Просторные холлы гимназии позволяют детям отдохнуть после урока. В гимназии функционирует лицензированный школьный музей.

Все кабинеты начальной и средней школы оснащены мультимедийным  оборудованием: автоматизированными рабочими местами учителя, в составе которых имеется компьютер, мультимедийный проектор, настенный экран, звуковые колонки и обеспечен постоянный выход в сеть "Интернет".

Кабинеты основной школы оснащены автоматизированными рабочими местами учителя, объединенными в общую локальную сеть и обеспечен постоянный выход в сеть "Интернет".

В гимназии функционируют два кабинета информатики, на базе одного из них работает Детский и Молодежный Медиа Центр "Вместе!". Локальная вычислительная сеть объединяет все компьютеры, каждый из которых имеет установленный контент фильтр, категории трафика которого содержат списки МинЮста, Госнаркоконтроля и специальный профиль для школ для безопасной работы в глобальной сети. В вычислительную локальную сеть объединены компьютеры, установленные в учебных кабинетах, кабинетах административно-управленческой службы, технической службы, в медиацентре, в приемной и кабинете директора.

Гимназия является "уютным домом" и для учителей, и для родителей, и для учеников, которые выберут наше учебное заведение для получения качественного среднего образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Наименование Имеется в наличии
Доска интерактивная, сенсорный экран 3
Аппарат копировальный 4
Видеокамера 3
Компьютер 45
Ноутбук 48
Видеомагнитофон 1
Ламинатор 1
Магнитофон 2
МФУ 5
Музыкальный центр 3
Проектор мультимедийный 29
Экран 29
Принтер 13
Сканер 3
Телевизор 6
Факс 1
Фотоаппарат 3
Ризограф 1
Документ-камера 8

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Учащимся гимназии бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания (статья 35 Федерального закона об образовании). Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.2 ст. 35 Федерального закона об образовании).

БИБЛИОТЕКА:

Библиотека порадует обилием специальной и художественной литературы и имеет читальный зал.

Медиатека нашей гимназии предоставляет учащимся возможность пользоваться различными электронными образовательными ресурсами, проводить конференции и вебинары.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:

Фонд библиотеки 2020-2021 учебный год
учебники 8483 шт.
книжный фонд 11642 шт.
медиатека -

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ШКОЛЫ:

СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ:

Для занятий спортом оборудован современный стадион, на котором имеется сектор для прыжков в длину, сектор для беговых упражнений, сектор для метания гранат, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки.

Для занятий спортом оборудован спортивный зал, зал хореографии.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

     Виды средств обучения  и воспитания:

ПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

К услугам учащихся столовая и буфет, позволяющие организовывать горячие завтраки, обеды и полдники в урочное время на 120 посадочных мест. Питание школьников. Меню.

ОРГАНИЗОВАНО:

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:

В гим­на­зии соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва. Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой гим­на­зии. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни гим­на­зии. На сай­те ин­форма­ция предс­тав­ле­на в еди­ном сти­ле и фор­ма­те; оформ­ле­ние сай­та яв­ля­ет­ся стро­гим и еди­ным на всех под­чи­нен­ных стра­ницах; со­дер­жится мно­жест­во фо­тог­ра­фий, ка­са­ющих­ся раз­личных нап­равле­ний де­ятель­нос­ти шко­лы, ани­маци­он­ные и гра­фичес­кие объек­ты, име­ют­ся ссыл­ки на текс­то­вые до­кумен­ты, компьютер­ные пре­зен­та­ции, Ин­тернет ре­сур­сы; сам сайт отк­рыт для даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

Государственный контракт об оказании государственным и муниципальным ОО услуг доступа в сеть "Интернет" от 07.02.2024 № 071/24/1 на оказание услуг ЕСПД образовательным организациям и объектам ЦИК России в период с 01.01.2024 по 31.08.2024 г.предоставляет ПАО "Ростелеком".

БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

На основании статьи 41 ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », в целях обеспечения охраны здоровья и жизни обучающихся, а также обеспечения обшей безопасности в  МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское" приняты следующие меры:

Установлены:

Заключены договоры:

Разработаны и утверждены:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Ус­ловные обоз­на­чения
Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон):
ДП – дос­тупно пол­ностью
ДЧ – дос­тупно час­тично
ДУ – дос­тупно ус­ловно
ВНД – вре­мен­но не­дос­тупно
Ва­ри­ан­ты ор­га­низа­ции дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния):
А – дос­тупность всех зон и по­меще­ний - уни­вер­саль­ная
Б – дос­тупны спе­ци­аль­но вы­делен­ные участ­ки и по­меще­ния
ДУ – дос­тупность ус­ловная: до­пол­ни­тель­ная по­мощь сот­рудни­ка, по­мощь на до­му, дис­танци­он­но
ВНД – не ор­га­низо­вана дос­тупность

Ка­тего­рии ин­ва­лидов Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон) Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния)
По зре­нию (С) ВНД ВНД
По слу­ху (Г) ВНД ВНД
По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У) ВНД ВНД
На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)* ДЧ ДУ
По об­ще­му за­боле­ванию ДП А

*име­ют­ся кон­торки, ку­шет­ки

Обеспеченность доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 Ка­тего­рии ин­ва­лидов Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон) Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния)
По зре­нию (С) ВНД ДУ
По слу­ху (Г) ДП А
По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У) ДП А
На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)* ДП А
По об­ще­му за­боле­ванию ДП А

*име­ют­ся кон­торки, ку­шет­ки

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Ка­тего­рии ин­ва­лидов Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон) Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния)
По зре­нию (С) ВНД ДУ
По слу­ху (Г) ДП А
По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У) ДП А
На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)* ДЧ А
По об­ще­му за­боле­ванию ДП А

*име­ют­ся кон­торки, ку­шет­ки

Условия питания обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Ка­тего­рии ин­ва­лидов Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон) Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния)
По зре­нию (С) ВНД ДУ
По слу­ху (Г) ДП А
По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У) ДП ДУ
На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)* ДЧ А
По об­ще­му за­боле­ванию ДП А

 *име­ют­ся кон­торки, ку­шет­ки

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Ка­тего­рии ин­ва­лидов Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон)
По зре­нию (С) ДЧ
По слу­ху (Г) ДП
По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У) ДП
На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)* ДП
По об­ще­му за­боле­ванию ДП

*име­ют­ся кон­торки, ку­шет­ки

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Ка­тего­рии ин­ва­лидов Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон)
По зре­нию (С) ДЧ
По слу­ху (Г) ДП
По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У) ДП
На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)* ДП
По об­ще­му за­боле­ванию ДП

*име­ют­ся кон­торки, ку­шет­ки

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Ка­тего­рии ин­ва­лидов Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон)
По зре­нию (С) ВНД
По слу­ху (Г) ВНД
По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У) ДЧ
На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)* ДП
По об­ще­му за­боле­ванию ДП

*име­ют­ся кон­торки, ку­шет­ки