МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское" Ленинградская область, Тосненский район
Войти

Добровольные пожертвования и целевые взносы

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием

1. Общие положения

1.1. Деятельность образовательного учреждения по привлечению пожертвований от юридических и (или) физических лиц урегулирована нормативными актами Российской Федерации, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, федеральными законами
от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 № 08-950.

1.2. Нормативное законодательство Российской Федерации регулирует порядок привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц.

1.3. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

1.4. Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц являются добровольные взносы физических лиц, спонсорская помощь организаций, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг, оказанию иной поддержки учреждению.

1.5. Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц оформляется договором.

1.6.Основным принципом привлечения дополнительных средств (пожертвований) служит добровольность их внесения физическими и (или) юридическими лицами.

Образовательное учреждение не вправе самостоятельно, по собственной инициативе привлекать дополнительные средства (пожертвования) от родителей (законных представителей) без их согласия.

1.7. Размеры или имущество дополнительных средств (пожертвований) определяется каждым физическим и (или) юридическим лицом самостоятельно.

1.8. Работникам учреждения запрещён сбор наличных денежных средств.

1.9. Учреждение принимает меры по недопущению неправомочных действий органов самоуправления, родительских комитетов, в части привлечения благотворительных средств, поручив организацию деятельности по привлечению средств организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц (благотворительные фонды и т.д.).

1.10. Принуждение со стороны работников и родительской общественности к внесению благотворительных пожертвований родителями (законными представителями) воспитанников не допускается.

1.11. На принятие пожертвования не требуется разрешения или согласия Учредителя или иных государственных органов власти.

1.12. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использование добровольных пожертвований.

1.13. Руководитель учреждения в праве отказаться от добровольных пожертвований по этическим и моральным причинам (до их передачи).

2. Порядок привлечения, учета и расходования пожертвований

2.1. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

2.2. К компетенции Учреждения, на основании Устава относятся:

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными требованиями и стандартами;

— учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и/или юридических лиц, в том числе иностранных граждан и/или иностранных юридических лиц.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

2.3. Прием средств и (или) материальных ценностей осуществляется на основании договора пожертвования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором благотворитель отражает:

— Реквизиты благотворителя,

— Сумму взноса и (или) подробное описание материальных ценностей с указанием цены,

— Конкретную цель использования,

— Дату внесения средств и (или) передачи материальных ценностей.

Или, по желанию, договором дарения, по которому одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность или имущественное право (требования) к себе или третьему лицу (например, право периодического получения определенной денежной суммы по банковскому вкладу жертвователя) в общеполезных целях.

2.4. Поступление денежных средств от добровольных пожертвований осуществляется безналичным способом на внебюджетный лицевой счет согласно реквизитам учреждения, через отделения Банка.

Иное имущество, отличное от денежных средств (материальные вещи), оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи, который является приложением к договору как его неотъемлемая часть и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Поступившие от благотворителя материальные ценности, а также имущество, приобретенное за счет внесенных им средств, приходуются в установленном порядке, учитываются на балансе учреждения с присвоением им инвентарного номера.

2.6. Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в интересах участников образовательного процесса на:

— реализацию образовательных программ учреждения;

— улучшения материально-технического обеспечения учреждения;

— на организацию воспитательного и образовательного процесса;

— проведения различных мероприятий для воспитанников, организацию досуга и отдыха детей;

— на приобретение книг, учебно-методических и наглядных пособий, технических средств обучения, мебели, оборудования, канцтоваров и предметов хозяйственного пользования, создания интерьеров, эстетического оформления учреждения, благоустройство территории, содержание и обслуживание множительной техники, проведение ремонтных работ и другие нужды учреждения.

2.7. Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Пожертвование имущества, может быть обусловлено жертвователем использованием этого пожертвованного имущества по определенному назначению.

Образовательное учреждение, принимающее пожертвованное имущество, для использования которого установлено определенное назначение, ведет обособленный учет всех операций по использованию данного пожертвованного имущества.

В случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина — жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда.

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

2.8. Расходование денежных средств, полученных в форме добровольного пожертвования или целевого взноса осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным руководителем.

2.9. Распоряжение привлеченными средствами осуществляет руководитель образовательного учреждения по объявленному целевому назначению и в порядке, определенных благотворителем (если это определено договором) либо по согласованию с Педагогическим советом (как орган самоуправления).

Образовательное учреждение организует бухгалтерский учет добровольных пожертвований и целевых взносов в установленном порядке.

2.10.Контроль за расходованием добровольных пожертвований и целевых взносов осуществляется Общим собранием.

Акт приема-передачи имущества по договору пожертвования (загрузить *.pdf)

Профилактика суицидального поведения

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков
За последние годы суицид среди подростков возрос. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств.
Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия (насилие может быть психологическим); родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.
Причины суицидального поведения:
Причиной покушение на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями.
Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.
Для многих склонных к самоубийству подростков характерна высокая внушаемость к подражанию.
Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины или страха и враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях.
Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.
Родителям следует помнить: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться.
Заставить себя замолчать, осознать свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптеке, подоконник в вашей – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
Признаки суицидального поведения:
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на три группы: словесные, поведенческие, ситуационные.
1. Словесные признаки.
2. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
3. Прямо и явно говорить о смерти: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить».
4. Косвенно намекать о своем намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться».
5. Много шутить на тему самоубийства.
6. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении такие, как:
- в еде – есть слишком мало или слишком много;
- во сне – спать слишком мало или слишком много;
- во внешнем виде – стать неряшливым;
- в школьных привычках – пропускать занятия;
- замкнуться от семьи и друзей и т.д.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки.
Человек может решиться на самоубийство, если:
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга, чувствует себя отверженным;
2. Живет в нестабильном (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);
3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
4. Предпринимаемая раньше попытка суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем - то из друзей, знакомых или членов семьи.
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Рекомендации родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству:
1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:
• что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент, является временным;
• что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом;
• что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д.
Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и, заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог или врач). В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

Как предотвратить трагедию? При исследовании множества подростковых самоубийств – специалисты, занимающиеся данной проблемой, обнаружили одно сходное обстоятельство: у этих детей очень сильно нарушаются эмоциональные взаимодействия с семьей, в частности отношения с матерью. Как бы подросток не был ориентирован на ценности своей возрастной группы, острота его переживаний становится несовместимой с жизнью, если он отвергнут в родной семье. Формы отвержения всегда бывают разные и далеко не всегда это – подчеркнутое равнодушие.
Поэтому пересмотрите свои отношения с ребенком, больше ему доверяйте, воспринимайте его как самостоятельную взрослую личность с его индивидуальным мировоззрением, мнением, ценностями и убеждениями, желаниями и требованиями. Отнеситесь всерьез к любому намеку на суицид в его словах, даже если он просто выкрикнет сгоряча: "Я не хочу с вами жить!"
Самое главное – покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход.

Доступность детям интернет-пространства, также таит в себе угрозы. Например, тема интернет-самоубийств широко обсуждается во всём мире. Большое количество сайтов предлагают своим посетителям информацию о "добровольном уходе из жизни" активно подталкивая к самоубийству. Специалисты отмечают, что подобная реклама во многих случаях приводит к трагическим последствиям, так как в основном в чатах и на сайтах данной тематики ищут общения молодые люди, которые имеют серьёзные личностные проблемы.
Например, давно известно, что человек в стрессе, испытывающий острое чувство душевной боли и отчаяния или находящийся в изменённом состоянии сознания под воздействием психоактивных веществ легко внушаем, и поддаётся на уговоры, которые к тому же обещают избавление от боли и уход от проблем, снимают ответственность за происходящее в жизни. Посетители суицидальных чатов и интернет-клубов самоубийц знакомятся, обсуждают свои проблемы (которые склонны преувеличивать, особенно в подростковом возрасте), делятся своими намерениями и согласовывают свои действия. В результате деятельности этих социальных сетей существует опасность бесконтрольного саморазрушительного поведения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
• Не подозревать дурного;
• Не высмеивать;
• Не выслеживать;
• Не выспрашивать;
• Не подшучивать;
• Не принуждать к ответственности;
• Не контролировать интимный опыт общения;
• Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
• Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
• Давать право на собственный опыт;

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
В семье:
• Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
• Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
• Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
• Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
• Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
• Избегать ортодоксальных суждений;
• Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
• К стремлению «уйти в себя»;
• К изолированности;
• К отчуждению во взаимоотношениях;
• К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
• К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
• К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
• К повышению нервно-психической напряженности;
• К снижению активности;
• К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО
• Обидно, когда все беды валят на тебя;
• Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
• Обидно, когда тебе не доверяют;
• Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
• Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
• Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
• Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
• Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
• Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
• Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Настраивайте своих детей на удачу!
Есть множество вещей, что, так или иначе,
Важны для нас и очень хороши
Их всем желаю от души:
Любви, здоровья и удачи!

Программы родительского контроля

Родительским контролем называются приложения, которые дают возможность родителям ограничить доступ к конкретным функциям на устройстве, которым пользуется ребенок, а так же отслеживать действия ребенка проводимые за устройством.

Такие программы служат для того, чтобы:

  • оградить ребенка от сомнительных сайтов в интернете;
  • чтобы уберечь ребенка от переписки с нежелательными людьми;
  • чтобы контролировать время пребывания за устройством;
  • чтобы ограничить доступ к важным файлам (рабочие документы, личные файлы и т.п.);
  • чтобы знать где находится ребенок;
  • о чем и с кем ребенок разговаривает;
  • о чем и с кем ребенок переписывается;
  • какие фото получает или отправляет со своего телефона;
  • какие фото хранит на телефоне;
  • на какие сайты заходит;
  • в какие игры играет;
  • и многое другое.

Смартфоны уже сами по себе имеют ряд минимальных функций детского режима. Но минус базовых программ в смартфонах в том, что он предназначен совсем для маленьких детишек (до 6 лет), а вот для детей постарше, которые уже овладели хоть какими-то базами интернет пользования – это к сожалению не действует. Конечно, в таком контроле имеется возрастной диапазон, который настраивается вручную (от 0 до 18), но что стоит ребенку старше 8 лет обойти все фильтры, ведь дети сейчас очень ловки, когда дело касается техники.

Встроенное наблюдение за детьми на Android

В операционной системе Android родительский контроль позволяет:

  • автоматически выйти из указанного приложения;
  • запретить загрузку файлов из неподтвержденных источников;
  • настроить фильтры просматриваемого контента в соответствии с возрастом ребенка.

Проблема базового наблюдения за детьми у Android заключается в том, что система фильтрует только магазин Google Play и встроенный интернет-браузер (в основном это Google Chrome). Это значит, что зайди ребенок в интернет через другой веб-браузер, его действия не будут контролироваться, и он сможет лазить и скачивать то, что захочет. Так что, если ваш ребенок старше 6 лет, лучше воспользоваться сторонними продуктами.

Например, скрытый и работающий в фоновом режиме родительский контроль на Андроид VkurSe. Об ее установке очень подробно написано в данной статье чуть ниже.

Встроенный контроль детей на iPhone

В операционной системе iOS можно:

  • следить с другого устройства в онлайн режиме за действиями, производимыми на смартфоне;
  • ограничить время проведения за телефоном (например, устанавливаете таймер на 3 часа, отдаете ребенку телефон, через три часа экран телефона выключится и без пароля не включится, таким образом вы контролируете сколько времени ваш ребенок будет проводить за гаджетом);
  • установка фильтрации контента по возрастному ограничению;
  • блокировка опасного и потенциально опасного контента;
  • ограничение доступа к приложениям;
  • запрет покупок в App Store;
  • ограничить виртуальное общение на время покоя.

Стоит отметить то, что встроенный (базовый) контроль за детьми на Айфоне, в самой системе выполнен на 100%.

Мы можем посоветовать мобильный родительский контроль для Айфона — это программа mSpy для IPhone. После установки она позволит читать переписку детей в Whatsapp, Snapchat, Messenger от Facebook, Skype, Viber, Telegram, Line, Tinder и Hangouts. Отслеживать местоположение.

Какое приложение выбрать?

Специальные приложения для контроля за детьми на Android устанавливают на телефон ребенка, настраивают необходимые для вас фильтры и программа начинает свою деятельность. Такие приложения имеют большой спектр функций и настроек, что позволяет обезопасить своего ребенка пока он проводит свое время в гаджете.

Разберем некоторые приложения по родительскому контролю. А вы уже сами решайте, что подходит именно вам, какие функции нужны именно вам и какой контроль подойдет именно для вашего ребенка.

Контроль за телефоном детей «Kaspersky Safe Kids»

Плюсы:

  • блокировка нежелательного интернет-контента;
  • обеспечение безопасного интернет поиска;
  • контроль использования приложений;
  • ограничение времени использования телефона;
  • есть бесплатная демо-версия.
  • А купив премиум версию, пользователь приобретает дополнительные возможности:
  • отслеживание местоположения;
  • контроль действий в интернете.

Минусы:

  • снижение скорости операций устройства;
  • высокое потребление заряда устройства;
  • сбои программы;
  • некоторые встроенные антивирусы смартфонов блокируют деятельность программы;
  • ребенок старше 6 лет с легкостью может обойти или отключить программу.

Контроль за мобильным телефоном ребенка «Norton Family Parental Control»

Плюсы:

  • блокировка нежелательного интернет контента;
  • обеспечение безопасного интернет поиска;
  • отслеживание действий в интернете;
  • предупреждение для родителей о нарушении установленных ограничений ребенком;
  • отслеживание местоположения;
  • контроль использования приложений;
  • ограничение времени использования телефона;
  • блокировка устройства;
  • бесплатное время для тестирования программы (30 дней).

Минусы:

  • нет выборочной блокировки приложений;
  • сбои программы;
  • уведомление на устройстве ребенка об изменениях в настройках;
  • ребенок старше 6 лет с легкостью может обойти или отключить программу.

Мобильный контроль детей «ESET Parental Control»

Плюсы:

  • блокировка нежелательного интернет контента;
  • контроль использования приложений;
  • подсказки для ребенка, почему наложен запрет на то или иное действие;
  • отслеживание местоположения;
  • есть бесплатная демо-версия.

Минусы:

  • ребенок старше 6 лет с легкостью может обойти или отключить программу;
  • интернет фильтрация контента работает с перебоями;
  • потребляем много интернет трафика.

Простой родительский контроль «Kidslox»

Плюсы:

  • блокировка нежелательного интернет контента;
  • обеспечение безопасного интернет поиска;
  • контроль использования приложений;
  • ограничение времени использования телефона;
  • удаленное управление устройством;
  • отслеживание местоположения;
  • блокировка камеры устройства;

Минусы:

  • сбои программы;
  • для определения местоположения ребенка требуется разрешение;
  • ребенок старше 6 лет с легкостью может обойти или отключить программу;
  • функция блокировки приложений работает с перебоями.

Контроль телефона ребенка «Mobile Fence Parental Control»

Плюсы:

  • блокировка нежелательного интернет-контента;
  • обеспечение безопасного интернет-поиска;
  • контроль использования приложений;
  • ограничение времени использования телефона;
  • блокировка звонков с указанных номеров;
  • отслеживание местоположения;
  • контекстная тревога.

Минусы:

  • ребенок постарше с легкостью может обойти или отключить программу;
  • некоторые встроенные антивирусы смартфонов блокируют деятельность программы;
  • недоработанная система продления подписки;
  • перебои в определении местонахождения.

Приложение контроля ребенка с GPS слежением «Где мои дети»

Плюсы:

  • отслеживание местоположения;
  • отслеживание времяпровождения в приложениях;
  • дистанционное включение камеры;
  • дистанционное включение микрофона.

Минусы:

  • перебои в определении местонахождения при неправильной настройке GPS системы;
  • нет возможности ограничения (в интернете, в доступе к приложениям и устройству в целом);
  • многократные жалобы на списание денежных средств без подтверждения пользователя.

Главная заслуга данного родительского контроля с GPS слежением – то лояльное отношение к семье в целом и к ребенку в частности. Ребенок знает, что на его телефоне стоит программа трекер, для того, чтобы родители знали, где он находится, и не волновались.

Контроль ребенка с GPS слежением «Locategy»

Плюсы:

  • точное отслеживание местоположения;
  • контроль посещения определенной настраиваемой геолокации (например школы, кружка или секции и т.д.);
  • контроль содержимого устройства;
  • блокировка нежелательного интернет-контента;
  • контроль использования приложений;
  • удаленный доступ к устройству;
  • функция SOS (ребенок может подать сигнал в случае опасности, местоположение ребенка передастся родителю на устройство);
  • есть бесплатная версия.

Минусы:

  • сбои программы;
  • фильтрация работает не на всех веб-браузерах.

Контроль телефона ребенка с GPS «Boomerang Parental Control»

Плюсы:

  • отслеживание местоположения;
  • контроль посещения определенной настраиваемой геолокации (например школы, кружка или секции и т.д.);
  • блокировка нежелательного интернет-контента;
  • контроль использования приложений;
  • блокировка телефонных вызовов от определенных номеров.

Минусы:

  • очень долгая и сложная настройка программы;
  • сбои программы.

Программы оболочка «Kid’s Shell»

Плюсы:

  • строгое ограничение скачивания и установки приложений;
  • контроль использования приложений;
  • блокировка телефонных вызовов от определенных номеров.

Минусы:

  • сбои программы;
  • белый список контактов имеет сбои (некоторые модели телефона на разрешенные номера не дают возможности ответить на телефонный вызов);
  • ребенок старше 6 лет с легкостью может обойти или отключить программу.

Лучшее приложение 2021 для Андроид

Очень важно, что бы приложение для родительского контроля было удобным, понятным, простым в использовании и эффективным. Весомым плюсом будет незаметность функционирования программы, чтобы ребенок не смог обойти или попросту удалить ее. Очень важно при использовании таких программ, объяснить своему чаду то, что вы не пытаетесь ограничить его и тоталитарно контролировать, вы просто пытаетесь уберечь его от плохих людей, плохого контента и сомнительной информации, чтобы в последующем у него не сложилась неверная картина мира.

Контроль за детьми – это нормально. Нужно знать: какие сайты посещает ребенок, с кем и главное о чем переписывается, какие фотографии отсылает и какие получает. Также вести контроль за тем, сколько времени сидит ребенок в Интернете и сколько времени играет в игры. Запретить можно всегда, но это не даст нужного результата. Лучше сделать телефон своим помощником. Нужно просто знать, как отслеживать телефон ребенка без его ведома.

Программа для Андроид VkurSe, позволит быть в курсе всего, что делает Ваш ребенок на своем телефоне или планшете:

  • видеть местоположение ребенка (полный маршрут, координаты по интервалу или текущие координаты);
  • видеть детализацию всех принятых и пропущенных вызовов;
  • получать записи телефонных разговоров;
  • слышать, чем занимается ребенок возле телефона (дистанционное включение микрофона);
  • видеть историю веб-браузера;
  • видеть переписки в социальных сетях и мессенджерах;
  • видеть все хранящиеся файлы в телефоне (документы, папки, фотографии и т.д.);
  • ограничить доступ на конкретные сайты;
  • ограничить доступ в определенные приложения;
  • и многое другое.

По материалам сайта: Лучшие приложения родительского контроля 2021

Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных массовых протестов

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения является несовершеннолетний, поэтому их активно используют в своих политических интересах.

Итак, если у подростка вдруг возникает желание выразить свою гражданскую позицию и пойти на митинг, как на это реагировать классному руководителю?

Радоваться, что воспитали человека с активной гражданской позицией или насторожиться — почему именно такую форму выражения своих взглядов выбрал ваш ученик?

Уточните у него какая тематика митинга, кто его проводит, чтобы понимать исходные данные.

Насколько увлечённость подростка этим мероприятием соответствует его настроениям. Потому что, если это будет митинг памяти павшим в войнах, или день солидарности в борьбе с терроризмом, то педагоги безусловно только будут «за».

Если же это будет какая-то непонятная системная оппозиция с мутными личностями в качестве организаторов, это будет повод поговорить на эту тему дополнительно, понять, откуда такие взгляды зародились, что ученик думает по этому поводу.

В 14-16 лет человек уже уверен, что он взрослый, со сформировавшимся мировоззрением, несмотря на то, что он ещё несовершеннолетний.

Понятие несанкционированные массовые мероприятия

Митинг – массовое нахождение (скопление) людей в каком-либо месте с целью публично выразить мнение (личное или коллективное).

Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.

Санкционированный митинг или другое публичное мероприятие имеет строгий порядок проведения, установленный ФЗ N54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Условия санкционированного публичного мероприятия:

Подача заявки (организаторами) на проведение митинга в орган исполнительной власти
Согласование места и времени проведения мероприятия
Соблюдение общественного порядка и регламента мероприятия
Приостановление/прекращение мероприятия, в случае совершения его участниками противоправных действий

Участники публичного мероприятия не вправе:

Скрывать лицо маской или другим средством маскировки
Иметь при себе оружие, боеприпасы, отравляющие вещества, пиротехнику, горючие материалы, алкоголь и т.д.
Находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения
Проявлять противоправное поведение

Несанкционированный митинг

В сети Интернет, через блоги, социальные сети, активно распространяются сообщения, призывающие граждан, в том числе и несовершеннолетних, к участию в несанкционированных публичных мероприятиях.

Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти.

Такие мероприятия редко проходят мирно и интеллигентно.

Чаще всего участники акции, митинга мотивированные речами, иногда алкогольными напитками, отправлялись крушить окрестности.

Вовлечение молодежи в массовые протесты

Российское законодательство предусматривает проведение только согласованных митингов. Не все мероприятия проходят тихо, мирно, интеллигентно. Немало случаев, когда молодежь, подогретая речами или напитками, отправлялась крушить все, что попадалось под руку. Подростки и молодежь не чувствуют, что вовлечение их в массовые политические митинги – это циничная игра, в которой они пешки.

Причины по которым подростки участвуют в митингах

1.Желание приобщиться к крупному движению

2.Они не осознают последствий своих действий

3.Берут пример со значимых старших, оказавшихся рядом

4.Много свободного времени

5.Доказать, что они взрослые

6.Несформированы ценностные ориентации

7.Низкий уровень самоконтроля (форма выражения агрессии)

8.Любопытство

9.Высокий уровень внушаемости.

Молодежный экстремизм

Культивируется принцип силы, агрессии.

Фанатизм, опора не на разум, а на инстинкты и предрассудки.
Разделение мира на две различные групп «мы» и «они».
Перенос негативных черт отдельных лиц на всю социальную, национальную и религиозную группу.
Потребность в риске, которая связана с получением интенсивных и острых ощущений.
Неоднородность митингующих (провокаторы, пришедшие «за компанию», «идейные» и др.)
Подросток не чувствует персональной ответственности за происходящее, им руководит лидер и толпа.

Если подросток оказался на митинге

Не стоит лезть в толпу и к оцеплению. Если последует разгон, то вероятность пострадать от ударов и спецсредств максимальна.

Ни в коем случае не оскорблять сотрудников полиции!!!

Не нужно приближаться к экстремистским группам, а также лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Не поддавайтесь на призывы к насильственным действиям, так как это нарушение закона.

Кроме того, это может быть провокацией.

Если подростка все-таки задержали. Поведение должно быть корректным и вежливым.

Порядок проведения публичных массовых мероприятий.

Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических.

Если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того ПРИМЕНЯЕТСЯ НАКАЗАНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Наказания и штрафы

Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.

При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Штрафы по этой статье 5.35 КоАП.(ч.1)— от 100 до 500 рублей. Но при повторных нарушениях семья может привлечь внимание органов опеки и попечительства, мера – вплоть до лишения родительских прав.

Подростку грозит постановка на учет в органах МВД, образовательной организации. За участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях, а также за возможные последствия участия в таких мероприятиях несовершеннолетних для жизни и здоровья ребенка.

Ответственность несут родители!

Участие несовершеннолетних в политических акциях.

Участились случаи привлечения несовершеннолетних к участию в политических акциях. По Российским законам и международным нормам дети не должны втягиваться в политическую деятельность, поскольку являются несовершеннолетними и недееспособными.

Принимать участие в политической жизни и голосовать на выборах человек может только после своего 18-летия.

Организаторы акций, которые привлекают к участию в них несовершеннолетних, не только вторгаются в их личную жизнь и учебный процесс, но и могут спровоцировать у детей нарушения психики.

У несовершеннолетних еще не определена гражданская позиция.

У детей отсутствуют конкретные политические взгляды.

Школьники не имеют права принимать участие в общественно-политической деятельности, тем более, если речь идет о пропаганде или агитации.

Привлекать детей к участию в политических акциях незаконно!

Главная задача общеобразовательной организации:

Обеспечение информирования педагогов, специалистов, работающих с детьми, родителей (законных представителей) несовершеннолетних о принятии возможных мер против втягивания несовершеннолетних в протестные акции, манипулятивного воздействия, о возможности травматизма несовершеннолетних, вовлеченных в участие в протестных акциях, провокаций на совершение противоправных деяний, влекущих административную или уголовную ответственность.
Организации проведения ежемесячных социологических опросов несовершеннолетних на предмет участия в протестных акциях, мониторинга параметров социального самочувствия детей и подростков
Обеспечение выяснения на период проведения протестных акций занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел (и иных органах или учреждениях системы профилактики), принятия меры по обеспечению особого контроля за нахождением указанных несовершеннолетних на учебных занятиях и незамедлительного информирования родителей (иных законных представителей) детей при выявлении фактов пропусков занятий.

Задача всех органов и учреждений системы профилактики в настоящее время – принятие максимально возможных мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних, формированию у детей навыков критического мышления, умений оценивать возможные риски, противостоять манипулятивному воздействию в целях вовлечения в участие в протестных акциях.

Памятка родителям «Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях»

Порядок проведения публичных массовых мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Соответственно, если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того. Применяется наказание в административном порядке. Для большинства подростков обман со стороны организаторов по поводу отсутствия ответственности за правонарушения для несовершеннолетних становится ясен только тогда, когда суд назначает реальное наказание. Первоначально задержанным за подобного рода нарушения – административное наказание. Но этим дело может не ограничиться. Не стоит забывать, что при повторных правонарушениях наличие предыдущих наказаний будет уже отягчающим обстоятельством. Обычно к нарушителям применяют ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», так и за «организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка». По этим статьям предусмотрены наказания и для организаторов, и для участников незаконных политических мероприятий. И если со ст. 20.2 в основном многим все ясно, то следующая ст. 20.2.2 начала применяться всего несколько лет назад и поэтому относительно малоизвестна. Статью ввели в ответ на оргхитрости инициаторов акций, заведомо направленных не на протест как таковой, а на провокацию столкновений с представителями органов правопорядка.

Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоит нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток. Семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально.

Дело в том, что наказаны за их действия могут быть не только сами несовершеннолетние участники несанкционированных мероприятий, но также их родители и законные представители. Для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Если ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, родители не выполнили свои обязанности. Самое неприятное, если в действиях гражданина, задержанного за участие в несанкционированном публичном мероприятии, имеются признаки уголовного преступления.

Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки» (п.2 ст. 212 УК РФ). В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш ребенок принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Возможно, также применение судами ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу». Одним из квалифицирующих признаков этой статьи служит действие «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Санкции по статье весьма серьезны: штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты (дохода) за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы до двух лет, либо принудительные работы до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок. Если же хулиганство сопряжено с сопротивлением представителям власти, да еще и в составе группы, штраф доходит уже до миллиона, а предельный срок принудительных работ или лишения свободы до 7 лет.

Скажи жизни "Да!"

Психоактивные вещества.

Психоактивное вещество—любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.

1.Основные типы психоактивных веществ:

Алкоголь

(Пиво, вино, крепкие спиртные напитки, некоторые медицинские средства и сиропы, некоторые парфюмерные изделия)

Никотин

(Папиросы, сигареты, сигары, трубочный, жевательный, нюхательный табак, махорка)

Конопля

(Марихуана, анаша, гашиш)

Стимулянты

(Кофе, чай, амфетамины, продукты кокки, смешанные наркотики типа экстази)

Опиоиды

(Кодеин, героин, опиум, морфин, метадон)

Депрессанты

(Успокаивающие средства, снотворные, барбитураты, бензодиазепины)

Галлюциногены

(ЛСД, мескалин)

Нитриты

(Вдыхаемые стимулянты на основе амилнитрита)

Летучие ингалянты

(Аэрозоли в баллонах, газ бутан, бензин, клей, растворители, разжижители красок)

2. Легальные и нелегальные психоактивные вещества.

Юридическая и личная ответственность.

Психоактивные вещества делятся на «легальные» и «нелегальные». К легальным психоактивным веществам относятся вещества, не запрещённые законом к употреблению, хранению и распространению, однако это не зависит от степени их вредного влияния на психику и организм человека. Скорее, это связано с тем, что продажа этих веществ приносит доход, употребление их исторически обусловлено и объявление их «вне закона» сложно воспринимается обществом. При этом большинство легальных психоактивных веществ оказывают чрезвычайно вредный эффект на организм человека и губит множество жизней.

К легальным психоактивным веществам относят никотин (табак, сигареты, папиросы, сигары), алкоголь (все напитки, содержащие этиловый спирт), кофеин ( крепкий кофе, чай).

К нелегальным психоактивным веществам относят производные каннабиса (конопли) – марихуану, гашиш, анашу и т.д.; опиоиды (героин, опий, морфий и т.д.); стимуляторы (экстази, кокаин, эфедрин, эфедрон, винт, первитин и т.д.), галлюциногены (ЛСД и т.д.), депрессанты (барбитураты и ряд других препаратов), а также целый ряд других веществ. Существует целый список веществ, утверждённый правительством страны, употребление, распространения и хранение которых является противозаконным. Человек, занимающийся хранением, распространением таких веществ, склоняющий к употреблению других, а также злостно уклоняющийся от лечения по поводу зависимости от них, подлежит уголовной ответственности.

Юридическая ответственность за хранение и распространение нелегальных наркотиков – необходимая и важная мера во всех государствах мира. Нелегальные наркотики практически парализуют психику человека таким образом, что он не в состоянии ни мыслить, ни контролировать своё поведение, ни принимать решения, ни работать, ни расти, ни общаться, ни иметь семью, ни жить, как все люди. Он - в состоянии только совершать преступления, так как психика его полностью нарушена, и он нуждается только в наркотике. В связи с такой разрушительной силой эти вещества во всех странах мира признаны противозаконным

3. Краткосрочные и долгосрочные эффекты и последствия употребления ПАВ.

Алкоголь

Воздействие алкоголя на различных людей является различным. Оно зависит от того, сколько принято и как быстро принимается алкоголь, от размеров тела человека, возраста, пола, общего состояния здоровья, веса и состояния питания, принимается ли алкоголь вместе с пищей, либо после тяжелой физической нагрузки. Дети, молодые люди и женщины обычно более подвержены влиянию алкоголя, чем взрослые мужчины.

Немедленное воздействие. Человек начинает делать то, что он обычно не делает. У него может происходить потеря физической координации, нечеткое видение, бессвязная речь, он принимает неправильные решения, у него происходит нарушение памяти. Чрезмерное употребление в течение короткого периода времени может вызывать головную боль, тошноту, рвоту, потерю сознания и смерть.

Долгосрочное воздействие. Регулярное употребление алкоголя в больших количествах в течение продолжительного периода времени может вызвать потерю аппетита, недостаточность витаминов, проблемы с кожей, потерю сексуального влечения, нарушение печени, нарушения мозга и потерю памяти. У человека повышается толерантность и быстро формируется зависимость от алкоголя.

Опасные последствия. Принятие алкоголя может привести к потере физической координации и даже вызвать остановку дыхания.

Никотин.

Никотин - активное вещество, содержащееся в табаке - вызывает зависимость от его употребления. После того, как человек начал употреблять табак, он, скорее всего, будет продолжать его употреблять в течение длительного времени. Принятие обществом веществ, которые содержат никотин, создает условия к тому, чтобы большинство людей рано начинали и продолжали его употреблять.

Немедленное воздействие. Человек испытывает чувство тревоги сразу же после употребления табака, а затем наступает релаксация. Происходит увеличение частоты сердечных сокращений и временное повышение кровяного давления. Возникает также головокружение, тошнота и уменьшение аппетита.

Долгосрочное воздействие. Долгосрочное воздействие включает заболевания сердца и легких, закупорку артерий (заболевание периферических сосудов), гипертензию, бронхит, рак легких, раковые заболевания полости рта (при курении трубки и жевании табака). У человека повышается толерантность и быстро формируется зависимость от никотина.

Каннабис.

Каннабис произрастает во многих частях мира. Каннабис действует главным образом как депрессант. Он может ввести пользователя в эйфорическое состояние, а затем в состояние релаксации и покоя. Крупные дозы могут изменить физическое восприятие, подобно галлюциногенам.

Немедленное воздействие. Ощущение благополучия, релаксации, отсутствие запретов, потеря мышечной координации и концентрации. Могут произойти учащение сердцебиения, покраснение глаз и повышение аппетита. Большие количества могут вызвать панику, галлюцинации, беспокойство и дезориентацию.

Долгосрочное воздействие. Регулярное употребление в течение длительного времени повышает вероятность зависимости, вызывает нарушение когнитивной функции и может ухудшить существующие психические проблемы.

Стимулирующие средства.

Они усиливают или повышают активность центральной нервной системы. К стимуляторам относится широкий диапазон средств от кофеина, который содержится в чае или кофе до более сильных средств, таких как кокаин и амфетамины.

Немедленное воздействие. Человек обычно испытывает краткое интенсивное чувство интоксикации и преувеличенное чувство уверенности в себе. Затем настроение быстро изменяется к худшему и может стимулировать человека к повторению дозы. Кофеин в кофе и чае быстро распространяется по организму и оказывает на человека возбуждающее воздействие. Слишком большое количество может вызвать усиление сердцебиения, чувство беспокойства и расстройство желудка.

Долгосрочное воздействие. Стимуляторы могут вызвать нарушение сна, раздражительность, проблемы психического здоровья, чувство подозрительности и недоверия к другим, а также галлюцинации. Употребление кофе и чая в течение длительного периода времени может вызвать у пользователя нарушение сна усиление чувства беспокойства, депрессию и расстройство желудка. У человека повышается толерантность и быстро формируется зависимость от этих веществ.

Опиоиды.

Опиоиды обладают способностью облегчать физическую боль и/или действовать в качестве депрессантов. Некоторые из них используются в качестве медицинских препаратов, тогда как другие используются как незаконные вещества. Они могут синтезироваться искусственно или производиться из опийного мака (опиаты).

Немедленное воздействие. Эти психоактивные вещества вызывают ощущение благополучия и эйфории, сонливость, сокращение зрачков, тошноту, рвоту и запор. Чрезмерная доза приводит к бессознательному состоянию, угнетению дыхания и смерти.

Долгосрочное воздействие. Психоактивные вещества в этой группе быстро приводят зависимости.

Опасные последствия. Высокая вероятность чрезмерной дозы, которая может вызвать смерть. Опиоды обычно инъецируются в вену. Инъекции веществ с помощью нестерильных или общих игл могут передавать ВИЧ, гепатиты В и С. Эти состояния и болезни легко распространяются от одного человека к другому через кровь, остающуюся на игле, или в смеси с препаратом, если этой иглой пользовался инфицированный человек.

Депрессанты.

Вещества этой группы производятся синтетически и не существуют в природе. Они понижают активность нервной системы организма. Медицинские работники часто предписывают их для лечения бессонницы и беспокойства.

Немедленное воздействие. Все вещества этой группы оказывают воздействие, сходное с воздействием алкоголя. Они замедляют мыслительные и двигательные процессы человека и понижают способность к концентрации. Они вызывают состояние «похмелья», сонливость и проблемы координации после прекращения воздействия интоксикации. Небольшие дозы уменьшают чувство беспокойства, тогда как более сильные дозы вызывают сонливость. Алкоголь повышает их воздействие, а повторные дозы вызывают отравление из-за того, что вещество быстро не преобразовалось в результате обмена веществ. Распространены несчастные случаи и самоубийства.

Долгосрочное воздействие. Психоактивные вещества в этой группе могут привести к зависимости. Продолжительное и значительное употребление может вызвать проблемы с памятью, неспособность к обучению, проблемы с координацией и после вывода вещества могут вызвать конвульсии. В отличие от алкоголя эти вещества, как представляется, не наносят ущерба мозгу, печени и желудку.

Галлюциногены.

Галлюциногены могут изменять настроение человека, влиять на восприятие им окружающей среды, изменять ощущения своего тела. При этом изменяется восприятие внешнего вида, запаха, звука, вкуса или других ощущений. Человек может видеть, чувствовать запах, вкус, или слышать предметы и звуки, которые не существуют. Галлюциногены существуют в природе или производятся химическим путем.

Немедленное воздействие. Немедленным воздействием является изменение восприятия, человек видит различные цвета, свет, картинки и ощущает явления, происходящие внутри и вне его тела. Может возникнуть также ощущение паники, страха или беспокойства. Понятие «дурное путешествие» обычно относится к неприятному или раздражающему ощущению. Среди пользователей распространены несчастные случаи и самоубийства.

Долгосрочное воздействие. Многие пользователи сообщают о воздействии вещества спустя несколько дней или даже месяцев после его принятия. Это явление часто называется «флешбэк». Регулярное употребление галлюциногенов может ухудшить память, способность к концентрации внимания и создать проблемы психического здоровья.

Летучие ингалянты.

Ингалянты включают широкий диапазон распространенных препаратов, таких как аэрозоли, летучие растворители и газы. Подобно алкоголю, они сначала вызывают у человека чувство отсутствия всех запретов, а затем сонливость. Если человек продолжает вдыхание ингалянта, он, в конечном счете, начинает испытывать галлюцинации.

Немедленное воздействие. Ощущение эйфории, релаксации, сонливости, плохой мускульной координации, невнятная речь, раздражительность и беспокойство. Наиболее непосредственной опасностью для пользователя является «внезапная смерть при вдохе».

Долгосрочное воздействие. Регулярное долгосрочное употребление может привести к носовым кровотечениям, высыпаниям на коже и вокруг рта и носа, потере аппетита и отсутствии мотивации. Некоторые растворители токсичны для печени, почек или сердца, а другие могут вызвать нарушения мозга.

4. Социальные, психические, физические и юридические последствия употребления ПАВ

Социальные последствия употребления психоактивных веществ.

Нарушение социального развития и функционирования – способности общаться с другими без психоактивного вещества, налаживать дружеские связи, любить, понимать других, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы, делать успехи, преодолевать трудности. Другие последствия – конфликты в семье, в школе, на работе, с коллегами, с одноклассниками, с учителями, с родителями, пропуски занятий, прогулы, финансовые трудности, нарушение закона, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество.

Психические последствия употребления психоактивных веществ

Проблемы с организацией собственной деятельности, нарушение внимания, памяти, умения думать, понимать, воспринимать новую информацию, эмоциональные нарушения – раздражительность, лёгкая возбудимость, склонность к сниженному настроению, агрессивность, злость, падение активности, нарушения мышления – подозрительность, изменение темпа и функций мышления; галлюцинации, чувство безнадёжности, мысли о самоубийстве, действия, направленные на самоповреждение, попытки самоубийства, совершённые самоубийства.

Последствия, связанные с физическим здоровьем

Проблемы, связанные с нарушением работы органов и систем организма, разрушением внутренних органов. Внешне это выражается в нарушениях сна (бессонница и сонливость, выраженная утомляемость, дрожание рук, нарушения аппетита (потеря его перемежается с приступами обжорства), головные боли, изменение цвета лица ( серый цвет, желтоватый, коричневатый), появление угревой сыпи, прыщей, фурункулов на коже, выпадение волос, разрушение зубов (с зубов сходит эмаль). Болезни – заболевания внутренних органов, СПИД, гепатиты В и С, кровоизлияния в мозг, инфаркт миокарда, внезапная остановка сердца, отравления наркотиком , туберкулёз и другие инфекции, желудочно-кишечные кровотечения, ранняя смерть.

Юридические последствия

Задержка правоохранительными органами и осуждение за хранение или распространение наркотического вещества; дорожно-транспортные происшествия; участие в незаконном обороте наркотиков; потеря собственности; финансовые долги; воровство; заключение в тюрьму.

Последствия курения табака для здоровья

Сердечно-сосудистая система: поражение сосудов сердца и периферических сосудов, остановка сердца, спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга и повышение свёртываемости крови.

Дыхательная система; хроническое воспаление бронхов, воспаление лёгких, повышение содержания остаточного воздуха в лёгких.

Локализация опухолей: лёгкие, гортань, полость рта, пищевод, мочевой пузырь, шейка матки, поджелудочная железа, желудок.

Желудочно-кишечный тракт: острое воспаление желудка, язвенная болезнь.

Другие последствия:

Появление морщин, серый цвет лица, нарушение тургора кожи, неприятный запах изо рта, разрушение зубов и т.д.

Последствия потребления алкоголя на организм

Система пищеварения: алкогольное повреждение печени (воспаление, перерождение, разрушение), воспаление поджелудочной железы и желудка, нарушение процессов всасывания в желудочно-кишечном тракте, язвенная болезнь желудка и кишечника, понос.

Эндокринные нарушения: снижение полового влечения, атрофия яичек, уменьшение количества сперматозоидов и их качества у мужчин, увеличение грудных желёз и распределение жира по женскому типу у мужчин. Нарушение менструального цикла, потеря женственности во внешнем облике, снижение детородной функции, рост волос по мужскому типу у женщин.

Сердечно-сосудистая система: расширение всех камер сердца и его увеличение, слабая сократимость сердца, нарушение его ритма, повышение риска развития инфаркта миокарда, повышение артериального давления, кровоизлияния в головной мозг, снижение кровотока в конечностях – язвы и другие нарушения.

Центральная нервная система: в опьянении неадекватные изменения поведения, невнятная речь, потеря координации, неустойчивая походка, потеря сознания, провалы памяти, слабоумие.

Синдром отмены алкоголя: дрожание рук, тела, тошнота, рвота, повышение тревожности, подавленное настроение, преходящие галлюцинации, бессонница, судороги.

Основания для того, чтобы не курить

Научными исследованиями доказано, что курение сигарет вызывает много тяжёлых заболеваний. Основные из них – рак лёгких, нарушение состояния сосудов сердца, эмфизема (бочкообразная грудь, неспособность свободно дышать) и бронхит – воспаление бронхов.

90% рака лёгких наблюдается у людей, которые курили.

Не существует эффективного лечения от рака лёгких и 90-95 % жертв рака лёгких умирают в течение 5 лет.

Сердечные заболевания связаны с курением. Это – главная причина смертей в мире.

Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигареты уносит 6 минут жизни.

Сигареты опасны, потому что содержат и при горении производят ядовитые вещества – смолы, никотин, угарный газ.

Смолы – общее название смеси веществ, которые возникают при горении табака и которые являются причиной и способствуют развитию рака лёгких.

Никотин – вещество, представляющее собой смертельный яд в чистой форме. Инъекция одной капли (70 мг) способна убить человека в течение нескольких минут. Большинство сигарет, тем не менее, содержит от 0,2 до 2,2 мг никотина.

Угарный газ является другим ядовитым веществом, найденным в дыме сигарет, которое снижает способность крови насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода.

Многие курящие люди обычно затрудняются бросить курить, так как психологически и физически зависимы.

Большинство существующих способов лечения от курения эффективно лишь в 50% случаев. В течение 6 месяцев после окончания лечения приблизительно половина лечившихся начинает снова курить.

Специалисты считают, что курение табака может привести к употреблению и других наркотиков.

Дыхательная система

В области дыхательных путей активизируется выделение мокроты в связи с повреждением клеток эпителия в бронхах, трахеи, гортани. Малые дыхательные пути воспаляются и сужаются. Длительное воздействие табачного дыма оказывает повреждающее воздействие на реснички эпителия и затрудняет их нормальное функционирование. Хроническое воспаление бронхов курильщика приводит к нарушению выделения слизи с помощью ресничек. В лёгких курильщика образуется повышенное количество воспалительных клеток. Возникают и учащаются приступы астмы (удушья). Возникает склонность к рецидивам дыхательных инфекций.

Сердечно-сосудистая система.

После каждой выкуренной сигареты повышается систолическое и диастолическое давление крови. Также увеличивается число ударов сердца и его минутный объём. Кроме того, сигаретный дым вызывает сужение сосудов периферических артерий. Наряду с этим курение способствует развитию состояний, приводящих к образованию тромбов вследствие ускорения агрегации тромбоцитов, повышает уровень фибриногена в плазме и вязкость крови. Содержащаяся в табачном дыме окись углерода связывается с гемоглобином, приводя к повышению уровня карбоксигемоглобина, который превышает соответствующий уровень у некурящих в 15 раз. Таким образом, резко сокращается объём гемоглобина, доставляющего кислород органам и тканям. Курение также приводит к повышению содержания холестерина в сыворотке крови и уровня свободных жиров в плазме крови.

Курение усиливает риск внезапной смерти и развития атеросклеротических заболеваний периферических сосудов, что, в свою очередь, повышает риск омертвления тканей, риск развития коронарной болезни.

Курение и твой организм

части тела

влияние курения на эту часть

сердце

сужает кровеносные сосуды

лёгкие

затрудняет нормальное дыхание

уши

поражает нервы и сосуды уха

глаза

делает глаза красными

рот

повреждает слизистую оболочку

изменяет вкусовую чувствительность

приводит к кашлю

приводит к неприятному запаху изо рта

способствует инфекциям полости рта

нос

снижает способность воспринимать запахи

кожа

температура кожи падает, раньше появляются морщины

Курение вызывает такие заболевания, как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема.

В среднем 1000 людей умирает ежедневно от заболеваний, связанных с курением. Это больше, чем все пассажиры двух межконтинентальных лайнеров, если вообразить, что они будут разбиваться по два в день.

90 % всех случаев рака лёгкого у людей, которые курили.

Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни человека. Это значит, что пачка уносит 2 часа.

Курящая во время беременности женщина рискует осложнениями беременности. Существует связь между курением во время беременности и смертности новорождённых.

Вдыхание дыма чужой сигареты является опасным. Это значит, что даже находиться в одной комнате с курильщиком опасно.

Люди, которые живут вместе с курящими, чаще болеют заболеваниями верхних дыхательных путей.

ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, КАСАЮЩИЕСЯ АЛКОГОЛЯ

Вред, который наносит потребление алкоголя физическому, психическому и социальному здоровью бесспорен. Алкоголь является не только, по определению, причиной таких явлений как алкогольная зависимость и алкогольный психоз, но также и наиболее значительным фактором риска возникновения других последствий, таких как заболевания печени, и значительным фактором возникновения широкого круга других заболеваний и причин смерти. Сюда входят рак, сердечно-сосудистые заболевания, несчастные случаи, самоубийства, травмы, возникшие в результате насилия и инфекционные заболевания.

Различные питейные привычки связаны с различными заболеваниями. Например, цирроз печени связан с регулярным злоупотреблением, в то время как несчастный случай может произойти в результате единичного потребления.

Список ущерба здоровью, который наносит потребление алкоголя, продолжает расти. Одно из последних дополнений – рак женской груди.

Социальные и экономические проблемы

Социальные проблемы и экономические затраты, связанные с потреблением алкоголя, должны рассматриваться наряду с ущербом, который наносит алкоголь здоровью.

Социальные проблемы включают в себя нарушения семейных взаимоотношений, насилие и другие проблемы в семье, бедность, нарушение общественного порядка, снижение дорожной безопасности и преступления. Они оказывают значительное влияние на общественное здоровье, так как повышают риск возникновения многих проблем, связанных с физическим, социальным и психологическим здоровьем. Различные привычки и условия потребления алкоголя и различная реакция общества на пьянство может приводить к различным социальным проблемам. В большинстве стран выделяют следующие социальные проблемы, связанные с алкоголем:

проблемы плохого обращения с детьми и отсутствия заботы о детях

проблемы, связанные с необходимостью платного или бесплатного лечения

нарушение трудоспособности

лечение алкогольных проблем в специализированных учреждениях

приводы в милицию за пьянство

приводы в милицию за нарушение общественного порядка в нетрезвом виде

насилие в семье

преступления, совершаемые лицами, злоупотребляющими алкоголем

вождение в нетрезвом виде

10. дорожно-транспорные происшествия, возникающие по вине водителей, находящихся за рулём в не трезвом виде.

Злоупотребление алкоголем

Никто не знает, сколько можно выпить алкоголя, а сколько уже нельзя. Человек устроен так, что он часто теряет контроль над количеством выпитого, хотя думает, что контролирует его. Это происходит потому, что алкоголь – психоактивное вещество.

Чем чаще употребляет человек алкоголь, тем быстрее он теряет контроль над количеством выпитого. Так развивается злоупотребление алкоголем.

Злоупотребление алкоголем – это формирование зависимости от него, что является болезнью.

Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость может сформироваться в течение нескольких месяцев.

Выделяется три стадии зависимости.

При первой – формируется психическая зависимость от алкоголя – навязчивая потребность в алкоголе, стремление его выпить. Контроль за количеством выпитого снижается. Контроль за своим состоянием в опьянении нарушается. Человек забывает некоторые эпизоды состояния опьянения. При этом у него начинает нарушаться сон, появляется тревога, головные боли.

При второй стадии формируется физическая зависимость от алкоголя. Это значит, что алкоголь включается в биохимические процессы организма. Человек уже не может обходиться без алкоголя и при его отмене у него развивается состояние абстиненции – тяжёлого самочувствия с тревогой, страхом, сердечными и сосудистыми нарушениями. В абстиненции у человека развиваются алкогольные психозы, при которых у человека бывают галлюцинации, бред. В этой стадии развивается энцефалопатия. Человек пьёт большое количество алкоголя. Характер опьянения его меняется. В этой стадии становятся выраженными нарушения внутренних органов.

При третьей стадии у человека снижается способность переносить алкоголь в связи с нарушениями работы организма. Он совершенно не контролирует своё поведение, становится слабоумным. Кроме того, человек, злоупотребляющий алкоголем, всегда обманывает себя и других. Его жизнь становится иллюзорной. Он теряет здоровье, друзей, добрые взаимоотношения с окружающими, приобретает только зависимость.

Причины того, чтобы не пить.

Что такое алкоголь?

Алкоголь является психоактивным веществом, содержащимся в напитках, таких как пиво, вино, слабоалкогольные напитки и крепкие спиртные напитки. После того, как человек выпил алкоголь, он всасывается непосредственно в кровяное русло из желудка и кишечника. Затем вместе с кровью он поступает в мозг. Достигнув мозга, алкоголь угнетает его работу или, другими словами, заставляет мозг работать более медленно.

Эффекты алкоголя

Небольшие количества алкоголя

уменьшают способность чётко мыслить и принимать решения

приводят к тому, что люди чувствуют себя более смелыми, чем обычно, и идут на риск.

Большие количества алкоголя

снижают активность различных отделов мозга и нервной системы в целом

вызывают головокружение

снижают координацию

снижают время реакции

затрудняют речь, ходьбу

являются причиной смерти некоторых людей от алкогольного отравления.

Как алкоголь влияет на поведение?

В дополнении к перечисленным эффектам алкоголя на человека, алкоголь также может способствовать дракам, скандалам, насилию. Пьяные могут быть агрессивными, делать глупости. Могут совершать опасные для себя или неприятные и опасные для посторонних поступки.

Зависимость от психоактивных веществ

Применительно к психоактивным веществам данный термин подразумевает необходимость повторных приемов психоактивного вещества для обеспечения хорошего самочувствия, либо для избегания плохого самочувствия. При этом человек испытывает сильное желание принимать вещество и не может справиться с этим желанием или контролировать употребление.

Дальнейший прием наркотиков приводит к возникновению индивидуальной психической зависимости, являющейся признаком болезни и характеризующейся непреодолимым желанием продолжать употребление психоактивного вещества, добиваясь его любыми путями, тенденцией увеличивать дозу и возникновением проблем, обусловленных приемом психоактивных веществ. При психической зависимости перерыв в употреблении вызывает чувство тревоги и напряжения, но на фоне постоянного стремления к повторному употреблению в этот период отсутствует тяжелый физический дискомфорт.

Продолжающийся регулярный прием психоактивных веществ способствует переходу психической зависимости в более тяжелую форму зависимости – зависимость физическую. Психоактивное вещество становится необходимым участником процессы обмена веществ больного. Физическая зависимость проявляется толерантностью и синдромом отмены (абстиненции). Под толерантностью понимается снижение реакции на воздействие дозы психоактивного вещества, появляющееся при длительном применении. Требуется увеличение дозы вещества для достижения эффекта, первоначально возникавшего после меньших доз.

Если выработалась зависимость, то прекращение приема вещества вызывает различные реакции, включая беспокойство, депрессию, бессонницу, озноб, судороги и иногда конвульсии. Данное состояние определяется как синдром отмены, абстиненции («ломка» на языке наркоманов)

Как вы думаете, зачем люди употребляют психоактивные вещества? На самом деле люди употребляют их потому что:
Не знают об их опасности
Знают вообще о них очень мало и поэтому придумывают всякие мифы
Потому что не понимают, как наркотики действуют на организм
Потому что знают очень мало о себе
Потому что не умеют любить жизнь
Потому что не умеют ценить здоровье
Потому что не уважают себя
Потому, что не уважают других
Потому что боятся жизни
Потому что хотят спрятаться от трудностей
Потому что слишком слабы
Потому что у них не хватает сил быть спокойными и независимыми
Потому что они не научились тому, как быть сильными в жизни. А теперь подумайте, почему люди не употребляют наркотики?
Они ценят свою жизнь
Они уважают себя
Они умеют справляться с трудностями
Они не боятся собственной жизни
Они не боятся других
Они не хотят проблем со здоровьем, с родителями, с милицией, с учёбой
Они знают, что первый раз сказать «НЕТ» проще, чем потом это делать всю жизнь.

Авторы материалов:
СИРОТА Наталья Александровна – доктор медицинских наук, профессор, руководитель отдела профилактики ННЦ наркологии МЗ РФ
ЯЛТОНСКИЙ Владимир Михайлович – доктор медицинских наук, ведущий сотрудник отдела профилактики ННЦ наркологии МЗ РФ)

Гимназия

Обучение детей с ОВЗ
Летний лагерь
Питание. Родительский контроль
Питание. Архив меню 2021-2023
Поступающим
Дистанционное обучение
Психологическая служба
Служба медиации
Методическая работа
Обучающимся
200-летию М.Ю.Лермонтова
Профориентация
Профессия учитель
Школа-профориентация.рф
Навигатор абитуриента
Проект «Билет в будущее»
Право и мы
Основополагающие документы
Твой возраст - твои права!
Температурный режим
Областной закон
Библиотека
Медиатека
Библиотека
Музей
Передвижные выставки
Походы
Наш край
Церковь
Районный литературный фестиваль
Положение
Работы команд
Результаты
Экзамены 2023/2024
Общая информация
О ГИА и ЕГЭ предметно. Документы
On-Line консультации
ОГЭ 9 класс
ЕГЭ 11 класс
ГВЭ
Итоговое собеседование (русский язык)
Итоговое сочинение (русский язык)
Подготовка к экзаменам
Абитуриенту
Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников
Функциональная грамотность
Безопасность
Дорожная безопасность
Безопасность Гимназии
Информационная безопасность
Нормативно-правовые основы ИБ
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям
Безопасные сайты
Наши советы обучающимся
Телефон доверия
Интернет и Ты
Ученикам
Правила дорожного движения
Правила поведения на водоёмах
Алкоголь - вредный напиток
Опасно для интеллекта
Грипп
Как выбрать институт
Единый номер «112»
Берегите лес от пожаров!
Бытовой газ – правила безопасности!
Что делать во время грозы!
Пожары в многоквартирных домах!
Отправляясь в лес!
Гибель людей на пожарах!
Эвакуация из школы
Правила использования электробытовых приборов
Если ты оказался в заложниках
При обнаружении подозрительного предмета
Поведение при гололедах и метелях
Осторожно-ГАЗ!
Дети и спички!
Безопасный Новый Год
Будь осторожен с пиротехникой!
Пешеходу и водителю при гололеде
Любителям зимней рыбалки
Осторожно, сосульки!
Если вы провалились под лёд
01 марта все мирный день гражданской обороны
Стань добровольным пожарным!
Международный день спичек
Правила обращения с газовыми балонами
Что делать, если заблудился в лесу
Что делать, если загорелась розетка?
Пожар в подъезде
Купание в открытых водоемах
Тепловой и солнечный удар
Что делать, если тонет человек?
Правила безопасности на станции и вокзале
Профилактика наркозависимости
Антитеррористическая безопасность
Безопасность в сети Интернет
Здоровое питание школьника
Грипп и коронавирусная инфекция
Летние каникулы
Безопасность при катании на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, скейтах
Зимний активный отдых
Действия населения при получении сигнала эксренного оповещения
Безопасные каникулы
Как защитить детей от мошенников
Наши советы родителям
Детский рэкет
Адаптация к школе
Родительский день
Интернет
Безнадзорный ребёнок
Свобода подростку
Профилактика педикулёза
Безопасность в каникулы
Безопасность на воде
Памятка для родителей при пожаре
СНЮС–первая помощь и профилактика
Безопасность 0+
Коронавирус! Как не заразиться!?
Безопасные каникулы
Признаки подростковой депрессии
Скажи жизни "Да!"
Программы родительского контроля
Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных массовых протестов
Профилактика суицидального поведения
Полезная информация
Нормативные акты по ГО и ЧС
Воспитательная работа
Программа воспитания
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Школьная форма
Досуг в школе
Акция "Нет курению!"
Акция "9 Мая"
Самый Большой Урок в мире
Экскурсии и поездки
Акция "Память о прошлом"
Масленица
Здоровый Образ Жизни
Без срока давности
Туристические сертификаты
Волонтерское движение
Школа развития
Книга Памяти
Коллектив "Сюрприз"
Экспертный совет
Добровольные пожертвования и целевые взносы
Справка
Помощь учителю
Полезные ссылки
Школьный Спортивный Клуб
Школьный театр
ДММЦ "Вместе!"
Центр "Точка Роста"
Общая информация
Документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Режим занятий
Мероприятия
Дополнительная информация
Обратная связь
ЦМ "Наставничество"
Управляющий совет
Закупки
Независимая оценка качества образования
Фотогалерея
Гостевая книга
Нормы ГТО
Условия обучения инвалидов
Семейное образование
ФГИС «Моя Школа»
Сферум
Служба социального педагога
Проектная деятельность
Школьный олимпиадный центр (ШОЦ)

Актуальный опрос

Устраивает ли вас качество питания в Гимназии?

да - 100%
нет - 0%
частично - 0%
в целом устраивает - 0%