МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское" Ленинградская область, Тосненский район
Войти

Регистрация


On-Line консультации

График проведения консультаций
по подготовке обучающихся 11 класса
МБОУ «Гимназия № 1 г. Никольское»
к ЕГЭ с 01.04.2020 г.
Формат проведения: дистанционные образовательные технологии, Zoom, Skype, индивидуальные консультации в режиме вопрос — ответ

№ п/п Предмет День проведения Время проведения ФИО учителя
1 Русский язык Вторник 14-45 — 15-30 Гамазова Татьяна Владимировна
2 Математика Понедельник 15-00 — 15-45 Саблина Светлана Андреевна
3 Химия Среда 15-00 — 15-45 Шадрина Елена Алексеевна
4 Физика Среда 14-00 — 14-45 Регер Александр Иванович
5 География Среда 15-00 — 15-45 Корж-Глухов Владимир Георгиевич
6 Обществознание Пятница 15:00 — 15:45 Конина Елена Владимировна
7 История Четверг 15:50 — 16:35 Конина Елена Владимировна
8 Биология Вторник 15-30 — 16-15 Антонова Светлана Геннадьевна

Подготовка к ЕГЭ - 2020

Федеральный уровень

Методические рекомендации ФГБНУ ФИПИ для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ
https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020

Варианты ЕГЭ досрочного периода 2020 года
https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-yege-dosrochnogo-perioda-2020-goda

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ
Специалисты ФИПИ — руководители и члены комиссий по разработке КИМ ГИА участвуют в онлайн-марафоне России «Домашний час» в сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте».
Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege
https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor

Региональный уровень

Методические рекомендации ГАОУ ДПО ЛОИРО
https://loiro.ru/activities/education/metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/metodicheskie-rekomendatsii/

ГВЭ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 611

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

N 1561

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2019 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2020 ГОДУ

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть I), ст. 7598; 2018, N 9, ст. 1282; 2019, N 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.25 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32 (часть II), ст. 5343), подпунктами 5.2.7 и 5.2.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32 (часть II), ст. 5344), приказываем:

1. Утвердить следующее расписание проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (далее - ГВЭ-9) в 2020 году:

1.1. Для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52953) (далее - Порядок проведения ГИА-9):

22 мая (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (вторник) - история, физика, биология, химия;

29 мая (пятница) - обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

30 мая (суббота) - обществознание;

2 июня (вторник) - русский язык;

5 июня (пятница) - литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;

9 июня (вторник) - математика;

1.2. Для лиц, указанных в пункте 38 Порядка проведения ГИА-9:

21 апреля (вторник) - математика;

24 апреля (пятница) - русский язык;

27 апреля (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

6 мая (среда) - история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

1.3. Для лиц, указанных в пунктах 37 и 42 Порядка проведения ГИА-9:

12 мая (вторник) - математика;

13 мая (среда) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

14 мая (четверг) - история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

15 мая (пятница) - русский язык;

16 мая (суббота) - по всем учебным предметам;

20 июня (суббота) - по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

22 июня (понедельник) - русский язык;

23 июня (вторник) - по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

24 июня (среда) - математика;

25 июня (четверг) - по всем учебным предметам;

30 июня (вторник) - по всем учебным предметам;

14 сентября (понедельник) - русский язык;

15 сентября (вторник) - математика;

16 сентября (среда) - по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

17 сентября (четверг) - по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

18 сентября (пятница) - по всем учебным предметам;

1.4. Для лиц, указанных в пункте 76 Порядка проведения ГИА-9:

4 сентября (пятница) - русский язык;

7 сентября (понедельник) - математика;

9 сентября (среда) - история, биология, физика, география;

11 сентября (пятница) - обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

2. Утвердить следующее расписание проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГВЭ-11) в 2020 году:

2.1. Для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52952) (далее - Порядок проведения ГИА-11):

25 мая (понедельник) - география, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

28 мая (четверг) - русский язык;

1 июня (понедельник) - математика;

4 июня (четверг) - история, физика;

8 июня (понедельник) - обществознание, химия;

11 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология;

2.2. Для лиц, указанных в пункте 46 Порядка проведения ГИА-11:

20 марта (пятница) - география, литература;

23 марта (понедельник) - русский язык;

27 марта (пятница) - математика;

30 марта (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология, физика;

3 апреля (пятница) - обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

6 апреля (понедельник) - история, химия;

2.3. Для лиц, указанных в пунктах 45 и 51 Порядка проведения ГИА-11:

8 апреля (среда) - география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история;

10 апреля (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), литература, физика, обществознание, биология;

13 апреля (понедельник) - русский язык, математика;

19 июня (пятница) - география, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

20 июня (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология;

22 июня (понедельник) - русский язык;

23 июня (вторник) - обществознание, химия;

24 июня (среда) - история, физика;

25 июня (четверг) - математика;

29 июня (понедельник) - по всем учебным предметам;

22 сентября (вторник) - математика, русский язык;

2.4. Для лиц, указанных в пункте 92 Порядка проведения ГИА-11:

4 сентября (пятница) - русский язык;

7 сентября (понедельник) - математика.

3. Установить, что:

3.1. ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по всем учебным предметам начинаются в 10.00 по местному времени;

3.2. Продолжительность ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по математике и русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

3.3. Продолжительность ГВЭ-9 по обществознанию составляет 3 часа 30 минут (210 минут); по биологии и литературе - 3 часа (180 минут); по истории, химии, физике, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) и информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 2 часа 30 минут (150 минут).

В случае, установленном пунктом 44 Порядка проведения ГИА-9, при проведении ГВЭ-9 в устной форме продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных заданий по математике и литературе составляет 1 час (60 минут); по географии - 50 минут, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 45 минут; по русскому языку, обществознанию и физике - 40 минут; по истории, биологии, химии и иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 30 минут;

3.4. Продолжительность ГВЭ-11 по обществознанию составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике и иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) - 3 часа 30 минут (210 минут); по биологии, истории и литературе - 3 часа (180 минут); по географии - 2 часа 30 минут (150 минут); по химии и информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 2 часа (120 минут).

В случае, установленном пунктом 53 Порядка проведения ГИА-11, при проведении ГВЭ-11 в устной форме продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных заданий по математике, литературе, географии и физике составляет 1 час (60 минут); по биологии - 50 минут; по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 45 минут; по русскому языку, обществознанию и истории - 40 минут; по химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) - 30 минут;

3.5. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 используют средства обучения и воспитания для выполнения текстов, тем, заданий, билетов (далее вместе - экзаменационные материалы) ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в аудиториях пункта проведения экзаменов;

3.6. Для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-9 допускается использование участниками ГВЭ-9 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку - орфографические и толковые словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы;

по математике - линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике - непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет) (далее - непрограммируемый калькулятор); линейка для построения графиков, оптических и электрических схем;

по химии - непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий;

по литературе - полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет.

В случае, установленном пунктом 44 Порядка проведения ГИА-9, для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-9 в устной форме допускается использование участниками ГВЭ-9 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по математике - линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике - непрограммируемый калькулятор; справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы основного общего образования;

по химии - непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий;

по истории - атласы по истории России для 6 - 9 классов для использования картографической информации, необходимой для выполнения заданий экзаменационных материалов;

по иностранным языкам - двуязычный словарь;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет.

3.7. Для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-11 допускается использование участниками ГВЭ-11 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку - орфографические и толковые словари для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы;

по математике - линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 5 - 10 классов для решения практических заданий;

по физике - непрограммируемый калькулятор; линейка для построения графиков, оптических и электрических схем;

по химии - непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

В случае, установленном пунктом 53 Порядка проведения ГИА-11, для выполнения заданий экзаменационных материалов ГВЭ-11 в устной форме допускается использование участниками ГВЭ-11 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по математике - линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

по географии - непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 5 - 10 классов для решения практических заданий;

по физике - непрограммируемый калькулятор; справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

по химии - непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

по истории - атласы по истории России для 10 - 11 классов для использования картографической информации, необходимой для выполнения заданий экзаменационных материалов;

по иностранным языкам - двуязычный словарь;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет;

3.8. В день проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий экзаменационных материалов ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по учебным предметам.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 января 2019 г. N 8/17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2019 г., регистрационный N 54034).

Министр просвещения

Российской Федерации

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Руководитель

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

С.С.КРАВЦОВ

О ГИА и ЕГЭ предметно. Документы

Ленинградская область: выпускники 9 классов готовятся к экзаменам.

С этого учебного года (2019-2020 учебный годы) в содержание заданий ОГЭ внесены изменения. Это связано с тем, что его будут сдавать школьники, которые с начальной школы обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Проверяться будут не только знания, но и умение их применять.
В первую очередь изменения коснуться математики. В экзаменационную работу добавлен новый практико-ориентированный блок из 5 задач. Участникам экзамена будет предложено, например, рассчитать количество плитки для участка, площадь дома, оценить разницу в стоимости установки газового или электрического отопления в доме.
На ОГЭ по истории предлагается только одна модель измерительных материалов, соответствующая линейной системе изучения предмета на основе Историко-культурного стандарта (в прошлом году на экзамене было 2 модели, одна из которых – концентрическая – в этом году не используется). В экзаменационной работе появились несколько заданий с картами и анализом текста, выделен блок заданий на знание истории культуры.
На литературе введена дополнительная тема сочинения в части 2. Предложенные темы экзаменационной работы обеспечивают более широкий охват элементов проверяемого содержания.
Также изменится количество практических заданий по информатике, выполняемых за компьютером: теперь их будет пять, три из них новые.
В экзаменационный вариант по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: в одном из них нужно составить два уравнения реакций, а в другом продемонстрировать эти реакции экспериментально.
Изменения коснулись и шкалы перевода баллов в отметки, что связано в первую очередь, с тем, что уменьшилось общее число заданий в работах по некоторым предметам: русский язык (с 15 до 9), обществознание (с 31 до 24), биология (с 32 до 30), информатика (с 20 до 15), физика (с 26 до 25).
Есть изменения в продолжительности проведения ОГЭ: увеличилось время экзамена по химии (с 2-х до 3-х часов) и географии (с 2-х до 2 часов 30 минут).
Необходимо получать информацию о проведении экзаменов на официальных информационных ресурсах: прежде всего это портал федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/), официальные информационные порталы ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/) и ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/), портал регионального Комитета образования (http://edu.lenobl.ru).
Утверждены расписание и продолжительность проведения экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания в 2020 году (приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 года).
В расписании основной период ГИА проводится с 22 мая по 9 июня 2020 года (для пропустивших экзамены по уважительным причинам предусмотрены резервные даты: 20 – 30 июня).
При этом есть еще досрочный и дополнительный (сентябрьский) периоды. Досрочный стартует 21 апреля и закончится 6 мая (резервные даты: 12-16 мая).

Федеральные документы:

1. Порядок проведения ГИА-9 (приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»)

2. Порядок проведения ГИА-11 (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»)

3. Порядок выдачи аттестатов (приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 года № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»)

4. Порядок аккредитации общественных наблюдателей (приказ Минобрнауки России от 28 июня 2013 года № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»)

5. Приказ Рособрнадзора от 18 ноября 2016 года № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
 
Полезная информация:

- Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-11 и ГВЭ-9);

- Информационные материалы (плакаты и брошюры) Рособрнадзора по проведению ГИА для обучающихся и их родителей;

- Продолжительность проведения экзаменов и перечень разрешенных к использованию на экзамене средств обучения и воспитания по каждому учебному предмету в зависимости от формы ГИА;

- О порядке информирования о результатах ГИА;

- О порядке подачи и рассмотрения апелляции по результатам ГИА и по процедуре ГИА;

- О запретах на экзамене для участников и лиц, имеющих право присутствовать в пункте проведения экзаменов;

- Бланки ответов, используемые при проведении ГИА-9, ГИА-11 для каждой формы ГИА, а также правила по их заполнению:

- Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и о текущем контроле успеваемости в общеобразовательной организации;

- Перечень пунктов проведения экзаменов ГИА-11 и ГИА-9 на текущий учебный год;

- Информация о количестве сдаваемых экзаменов и условиях получения аттестата об основном общем и среднем общем образовании (ссылка 1, ссылка 2)

Начнем с положения о выдаче аттестата. Выдача аттестатов регулируется приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями). Соответственно, положение школе по этому вопросу писать не нужно. Предметы в аттестате записываются в соответствии с пунктом 4.2 и 5. приказа указанного выше. Здесь важно понимать, что в учебные предметы с отметкой идут те предметы, которые изучались в соответствии с учебным планом учащегося в объеме не менее 64 часов. Если предмет или дисциплина изучалась в объеме меньшем 64 часов и она не входит в перечень основных предметов, то такой предмет записывается в графе дополнительные сведения. Важно! В графу дополнительные сведения также могут быть записаны курсы изучаемые в дополнительном образовании, если школа имеет лицензию на осуществление такой деятельности. В каком случае учащийся сможет получить аттестат. В 9 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом по всем сдаваемым экзаменам необходимо получить удовлетворительные результаты и выше. Из документа Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" пункт 60. Важно! С 1 сентября 2016 года удовлетворительные результаты нужно получить на всех сдаваемых экзаменах. В 11 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом на ЕГЭ по русскому языку и математике (профильного уровня) необходимо получить минимальные баллы, для математики базового уровня необходимо получить отметку "удовлетворительно". Важно! Результаты ЕГЭ по другим предметам на выдачу аттестата не влияют. Из документа "Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" пункт 74. Аттестат особого образца (с отличием). Процедура выдачи аттестата с отличием описана в пункте 21 приказа. Для 9 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка "отлично" и соблюдено условие "успешная сдача экзамена", то есть экзамены должны быть сданы на оценку не ниже 4 (четверки) с первой попытки. Для 11 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка, а на экзаменах необходимо набрать минимальный проходной балл.

Источник: http://xn--90aexm.xn--21-8kchmdqve2ej2c1d.xn--p1ai/2017/06/blog-post.html
© учитель21века.рф

Выдача аттестатов регулируется приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями). Соответственно, положение школе по этому вопросу писать не нужно. Предметы в аттестате записываются в соответствии с пунктом 4.2 и 5. приказа указанного выше. Здесь важно понимать, что в учебные предметы с отметкой идут те предметы, которые изучались в соответствии с учебным планом учащегося в объеме не менее 64 часов. Если предмет или дисциплина изучалась в объеме меньшем 64 часов и она не входит в перечень основных предметов, то такой предмет записывается в графе дополнительные сведения. Важно! В графу дополнительные сведения также могут быть записаны курсы изучаемые в дополнительном образовании, если школа имеет лицензию на осуществление такой деятельности. В каком случае учащийся сможет получить аттестат. В 9 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом по всем сдаваемым экзаменам необходимо получить удовлетворительные результаты и выше. Из документа Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" пункт 60. Важно! С 1 сентября 2016 года удовлетворительные результаты нужно получить на всех сдаваемых экзаменах. В 11 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом на ЕГЭ по русскому языку и математике (профильного уровня) необходимо получить минимальные баллы, для математики базового уровня необходимо получить отметку "удовлетворительно". Важно! Результаты ЕГЭ по другим предметам на выдачу аттестата не влияют. Из документа "Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" пункт 74. Аттестат особого образца (с отличием). Процедура выдачи аттестата с отличием описана в пункте 21 приказа. Для 9 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка "отлично" и соблюдено условие "успешная сдача экзамена", то есть экзамены должны быть сданы на оценку не ниже 4 (четверки) с первой попытки. Для 11 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка, а на экзаменах необходимо набрать минимальный проходной балл.

Источник: http://xn--90aexm.xn--21-8kchmdqve2ej2c1d.xn--p1ai/2017/06/blog-post.html
© учитель21века.рф

- Выступления руководителей Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по общеобразовательным предметам.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно».
В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.
Передачи будут выходить в прямом эфире каждый четверг в 19:30 мск. Откроет новый цикл «О ЕГЭ предметно» эфир 12 января с участием руководства Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора.
«Наш совместный проект, который мы впервые запустили в прошлом учебном году, был встречен с большим интересом и показал востребованность у выпускников. Мы благодарим ОТР за продолжение сотрудничества и надеемся, что новые выпуски рубрики будут полезны не только для участников ЕГЭ 2017 года, но и для педагогов и родителей», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» будут также размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними в любое удобное время смогут ознакомиться будущие участники экзаменов.

Итоговое собеседование (русский язык)

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов 13 февраля 2019 года, дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019 года.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513 утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9, Порядок).
Основное изменение Порядка – включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году - во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая - следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
В Ленинградской области в 2019 году итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Итоговое сочинение (русский язык)

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области (скачать .pdf)

В Ленинградской области проходит регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2019/2020 учебном году (сроки проведения регистрации .pdf)

С 1 октября 2019 года в Ленинградской области начался прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении). Регистрация продлится до 20 ноября 2019 года включительно.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области определил места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2019/2020 учебном году:
- одиннадцатиклассники подают заявления в собственных школах,
- выпускники прошлых лет, лиц, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Подробная информация по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) размещена на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области http://edu.lenobl.ru/about/gosita/, http://edu.lenobl.ru/about/gosita/itogovoe-sochinenie/, в том числе
• Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области,
• Информация о местах и сроках регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2019-2020 учебном году, формы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении),
• Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области, о подаче заявления на повторную перепроверку в 2019-2020 учебном году.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области напоминает, что итоговое сочинение (изложение) проводится как условие допуска к государственной итоговой аттестации для выпускников текущего года.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования. Но при подаче заявления в вуз будет действительно сочинение, написанное в текущем году, при этом результат и бланки итогового сочинения предыдущего года аннулируются.
В 2019/20 учебном году итоговое сочинение пройдет 4 декабря 2019 года и в дополнительные сроки - 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться:
- выпускники текущего года, экстерны - в образовательных организациях Ленинградской области,
- выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО - в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) (органах местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования).
Руководитель общеобразовательной организации обеспечивает ознакомление участников с полученными ими результатами итогового сочинения (изложения) не позднее двух рабочих дней со дня окончания работы муниципальной экспертной комиссии Ленинградской области, с выдачей протокола с результатами итогового сочинения (изложения) под подпись участника.
Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» (http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/res/).

О сроках, местах и порядке подачи заявления на повторную проверку итогового сочинения (изложения)
в Ленинградской области в случае получения повторного неудовлетворительного результата («незачет»)

В соответствии с Порядком проведения итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области, определенным комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Порядок проведения ИСИ), в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) экспертной комиссией, сформированной Комитетом на региональном уровне.
Заявление на повторную проверку при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) подаётся обучающимся в Комитет через руководителя образовательной организации, в которой обучающийся осваивает образовательные программ общего среднего образования, и (или) через орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Заявление пишется в свободной форме.
Повторная проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) проводится экспертной комиссией, сформированной Комитетом на региональном уровне, в соответствии с настоящим Порядком проведения ИСИ.
Комитет осуществляет информирование участника об итогах повторной проверки в письменной форме.

Направления итогового сочинения на 2019-2020 год:

  • "Война и мир" 150-летие великой книги
  • "Добро и зло"
  • "Гордость и смирение"
  • "Он и она"
  • "Надежда и отчаяние"

Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.

Вы можете ознакомиться с информационными плакатами по вопросам проведения сочинения (изложения).

Письмо Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 "О направлении уточненной редакции документов, регламентирующих порядок проведения итогового сочинения (изложения)"

Бланки сочинения (изложения)

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

  1. Зачем нужно сдавать итоговое сочинение (изложение) и обязательно ли его сдавать?

Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА.

  1. Когда я должен сдавать итоговое сочинение (изложение)?

Итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года).
  1. Необходимо ли подавать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) если да, то куда и когда?

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подавать заявление. Заявления подаются не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности.
Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. Выпускники прошлых лет обязаны предоставить оригиналы документов об образовании, участники с ограниченными возможностями здоровья обязаны представить заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Чтобы узнать перечень мест регистрации, необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ.

  1. Где я буду сдавать итоговое сочинение (изложение)?

Писать итоговое сочинение (изложение) обучающиеся будут в своих школах. Выпускники прошлых лет и участники с ограниченными возможностями здоровья будут писать итоговое сочинение (изложение) в местах сдачи, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. При регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения) выпускникам прошлых лет и участникам с ограниченными возможностями здоровья будет выдано уведомление с указанием адреса места сдачи итогового сочинения.

  1. Где я могу узнать темы сочинений (тексты изложений)?

За 15 минут до проведения итогового сочинения (изложения) темы (тексты) сообщаются участникам в пункте сдачи итогового сочинения (изложения).

  1. Что я должен взять с собой на сдачу итогового сочинения (изложения)?

Участнику необходимо взять с собой на экзамен:

  • черную гелевую ручку;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости лекарства и питание;
Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии по проведению итогового сочинения (для написания изложения выдается также толковый словарь).
  1. Сколько по времени длится итоговое сочинение (изложение)?

Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

  1. Что запрещается во время проведения итогового сочинения?

Во время проведения экзамена нельзя иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения)

  1. На чем мне писать итоговое сочинение (изложение)?

Участники выполняют сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.

  1. Где мне узнать мои результаты итогового сочинения (изложения)?

С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в местах сдачи итогового сочинения (изложения).

  1. Будет ли возможность пересдать итоговое сочинение (изложение)?

Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года).
  1. Будут ли учтены мои результаты итогового сочинения при сдаче ЕГЭ?

Нет, результаты итогового сочинения не будут учтены при сдаче ЕГЭ.

  1. Будет ли учитывать ВУЗ мои результаты итогового сочинения (изложения)

Результаты итоговых сочинений (изложений) могут быть учтены ВУЗами. Участникам, сдававшим итоговое сочинение, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов по усмотрению ВУЗа. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

  1. Нужно ли относить мои бланки сочинений (изложений) в ВУЗ?

Нет, не нужно, бланки будут доступны ВУЗу к просмотру через специально-разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении необходимо указать предоставление итогового сочинения, как результата индивидуального достижения.

  1. Где дети пишут сочинение? Куда распределяют выпускников прошлых лет?

Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение в образовательных организациях, в которых выпускники осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет – в местах, определенных региональными органами управления образованием.

  1. Я выпускник прошлых лет. Где я могу зарегистрироваться на сочинение и когда это надо сделать?

Выпускникам прошлых лет для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление за две недели до проведения итогового сочинения.
Информацию о местах регистрации можно найти на сайтах региональных органов управления образованием.

  1. Как абитуриент может получить 10 баллов за сочинение? Каковы критерии оценки сочинения вузами по 10-балльной шкале?

Рособрнадзором разработан проект критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования. Проект размещен на сайте ФГБНУ «ФИПИ» и находится в стадии доработки. После издания указанного документа, он будет направлен в вузы. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вузы вправе использовать их в готовом виде, дорабатывать критерии с опорой на предложенный подход, а также создавать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинения.
Согласно вносимым изменениям в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вуз вправе при начислении баллов за индивидуальные достижения, учитывать также и баллы, выставленные вузом за итоговое сочинение (в случае представления поступающим указанного сочинения). Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

Гимназия

Режим работы
Питание школьников. Меню
Поступающим
Дистанционное обучение
Достижения
Достижения обучающихся
Достижения-2020
Достижения-2019
Достижения-2018
Доска почёта
Доска почёта-2020
Доска почёта-2019
Доска почёта-2018
Обучающимся
200-летию М.Ю.Лермонтова
Профориентация
Профессия учитель
Школа-профориентация.рф
Навигатор абитуриента
Проект «Билет в будущее»
Наши советы
Телефон доверия
Интернет и Ты
Ученикам
Правила дорожного движения
Правила поведения на водоёмах
Алкоголь - вредный напиток
Опасно для интеллекта
Грипп
Как выбрать институт
Единый номер «112»
Берегите лес от пожаров!
Бытовой газ – правила безопасности!
Что делать во время грозы!
Пожары в многоквартирных домах!
Отправляясь в лес!
Гибель людей на пожарах!
Эвакуация из школы
Правила использования электробытовых приборов
Если ты оказался в заложниках
При обнаружении подозрительного предмета
Поведение при гололедах и метелях
Осторожно-ГАЗ!
Дети и спички!
Безопасный Новый Год
Будь осторожен с пиротехникой!
Пешеходу и водителю при гололеде
Любителям зимней рыбалки
Осторожно, сосульки!
Если вы провалились под лёд
01 марта все мирный день гражданской обороны
Стань добровольным пожарным!
Международный день спичек
Правила обращения с газовыми балонами
Что делать, если заблудился в лесу
Что делать, если загорелась розетка?
Пожар в подъезде
Купание в открытых водоемах
Тепловой и солнечный удар
Что делать, если тонет человек?
Право и мы
Основополагающие документы
Твой возраст - твои права!
Температурный режим
Областной закон
Федеральный закон №83-ФЗ
Перепись-2010
Библиотека
Медиатека
Библиотека
Конференция
Музей
Передвижные выставки
Походы
Наш край
Церковь
Районный литературный фестиваль
Положение
Работы команд
Результаты
Трудовой договор
Родителям
Детский рэкет
Адаптация к школе
Родительский день
Интернет
Безнадзорный ребёнок
Свобода подростку
Профилактика педикулёза
Безопасность в каникулы
Безопасность на воде
Памятка для родителей при пожаре
СНЮС–первая помощь и профилактика
Безопасность 0+
Коронавирус! Как не заразиться!?
Безопасные каникулы
Экзамены 2019/2020
Общая информация
О ГИА и ЕГЭ предметно. Документы
On-Line консультации
ОГЭ 9 класс
ЕГЭ 11 класс
ГВЭ
Итоговое собеседование (русский язык)
Итоговое сочинение (русский язык)
Подготовка к экзаменам
Статистика ЕГЭ
Абитуриенту
Всероссийские проверочные работы
Олимпиады
Информационная безопасность
Нормативные акты
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям
Безопасные сайты
Безопасность
Дорожная безопасность
Безопасность
Воспитательная работа
Планы
Внеурочная деятельность
Школьная форма
Досуг в школе
Акция "Нет курению!"
Акция "9 Мая"
Самый Большой Урок в мире
Лето 2014
Экскурсии и поездки
Акция "Память о прошлом"
Масленица
Школа развития
Книга Памяти
Коллектив "Сюрприз"
Экспертный совет
Справка
Помощь учителю
Психологическая помощь
Полезные ссылки
ДММЦ "Вместе!"
Правовые законы
Образование онлайн
Информационная карта сайта
Фотогалерея
Гостевая книга

Актуальный опрос

Как Вы относитесь к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ?

ФГОС НОО будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ - 57.1%
ФГОС НОО будет способствовать социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья - 28.6%
Затрудняюсь ответить - 14.3%